Илья Михайлович Меерович

Илья Михайлович Меерович

Заслуженный деятель искусств РСФСР

(18 ноября (1 декабря) 1906 – 1986)

Дирижёр, композитор, педагог, музыкальный деятель.

В Театре Революции – Театре Драмы – Театре им. Вл. Маяковского работал с 1931 по 1986 гг. заведующим музыкальной частью.

Заслуженный артист РСФСР (29.01.1954).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (2.03.1973).

В 1931 году окончил Московскую консерваторию, в 1934 году - ГИТИС. С 1931 года на протяжении 55 лет – бессменный заведующий музыкальной частью и дирижер Те-атра Революции – Московского академического театра им. В. Маяковского. 
С 1934 года вел педагогическую работу (профессор ГИТИСа, затем РАТИ). 
Более полувека работал в театре, определяя его музыкальный облик. Илья Михайлович был блестящим профессионалом и знатоком театрального дела, непререкаемым авторитетом для актеров, чутко понимавшим их возможности, подлинным соратником и помощником режиссёра в поисках музыкального ключа к предлагаемой режиссёрской концепции. Меерович все эти годы преподавал в ГИТИСе, читая курс «Музыка в драматическом театре». 
Масштаб созданного Мееровичем в Театре Маяковского поражает. За полвека он вдохнул музыкальную жизнь в более чем 100 спектаклей: к 38 постановкам написал новую музыку и еще для 76 выполнил музыкальное оформление. Вся музыкальная партитура спектакля от простых решений до сложнейшей звуковой режиссуры (как, например, в мюзикле Митча Ли «Человек из Ламанчи», 1972) досконально выстраивалась им в соответствии с  режиссерским замыслом и в тесном творческом контакте с постановщиком. Это позволило Н. Охлопкову, с которым Меерович сделал самое большое число спектаклей (19), заметить: «И.М. Меерович – талантливый, смелый помощник во всех новых начинаниях нашего театра. Тонкий, инициативный, великолепно знающий законы театра музыкант-композитор». Последующие годы творческой жизни в театре не изменили, но лишь упрочили подобное отношение к главному музыканту  театра. 
Среди режиссёров, с которыми Меерович сотрудничал в стенах театра, и такие вы-дающиеся мастера, как: А. Попов («После бала», 1934), Н. Петров («Правда», 1937), М. Астангов («Два веронца», 1938), А. Лобанов («Таня», 1939; «Простые сердца», 1940), Ю. Завадский («Бесприданница», 1940), Ф. Каверин («Обыкновенный человек», «Круг», 1945; «Мать», 1948), Н. Акимов («Директор», 1950). Много совместных с И. Мееровичем спектаклей выпустили режиссёры В. Власов (7), Е. Зотова (10), В. Дудин (14), Б. Толмазов (6). Музыкальное решение, на котором останавливался Меерович, прежде всего, диктовалось стилем спектакля. 
Последними спектаклями Театра им. Вл. Маяковского, музыку к которым сочинил вы-дающийся театральный мастер И. Меерович, стали «В кольце тишины» В. Раздольского в постановке А. Говорухо (1985) и «Смех лангусты» Д. Марелла в постановке С. Яшина (1986).

Т. Курышева 

роли в спектаклях

фотоальбом упоминание в прессе