Байковский Ефим Исаакович

Байковский Ефим Исаакович

Народный артист России и Грузии

играет в спектаклях

(31 марта 1928 - 14 апреля 2015)  

В Театра им. Маяковского работал с 1990 по 2015 гг.

С 1948 по 1957 актер Орловского, Мурманского, Вильнюсского русского, Казанского драматических театров.

С 1957 по 1969 актер Чел. театра драмы.

В 1970-е работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре имени А. С. Грибоедова, а затем в Александринском театре.

C 1976 работал в Ленинградском театре им. А.С.Пушкина

С 1983 года − в Московском Новом Драматическом театре.

С 1990 года Ефим Исаакович служил в Театре им. Вл. Маяковского.

Являлся нештатным инструктором отдела культуры ГК КПСС, в студии при театре вел курс актерского мастерства. В ЧГПИ организовал студенческий театр.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ:

Заслуженный артист РСФСР (1964), Народный артист Грузинской ССР, Народный артист России (2001).

Театральная премия «МК» в номинации «Лучшая мужская роль» (Грегори Соломон в спектакле «Цена», 2013).

Награда «За честь и достоинство» (всероссийский фестиваль «Волжские сезоны», г. Самара, 2014).

Действительный член Международной Академии Интеграции Науки и Бизнеса (МАИНБ) (Академик) (2014).


ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Челябинский театр драмы:

«Горе от ума» А.Грибоедов – Чацкий

«Анна Каренина» Л.Толстой – Вронский

«Власть тьмы» Л.Толстой – Никита

«Бесприданница» А.Островский – Паратов

«Король Лир» В.Шекспир – Эдмунд

«Филумена Мартурано» Э. де Филиппо – Доменико Сориано

«Варвары» М.Горький – Черкун

«Битва в пути» Г. Герасимова– Вальган

«Океан» А.Штейн – Платонов

«Палата» С.Алешин – Новиков

«Совесть» Д.Павлова – Мартьянов

«Безмолвный скрипач» ("Чайка" А.П.Чехова)

Театр им. Вл. Маяковского:

«Карлик» П.Лагерквист − Бернардо
«Кин IV» Г. Горин − Лорд Мьюил
«Госпожа министерша» Б. Нушич − Риста Тодорович
«Строитель Сольнес» Г. Ибсен − Кнут Брувик
«Жертва века» А. Островский – Салай Салтаныч
«Плоды просвещения» Л. Толстой – Федор Иваныч
«Да здравствует королева, виват!» Р.Болт − Нау
«Закат» И. Бабель – Бобринец
«Виктория?..» И.Реттиган − Лорд Бархен
«Карамазовы» Ф. Достоевский – Григорий

«Плоды просвещения» Л. Толстой – Фёдор Иваныч

«Бердичев» Ф. Горенштейн – Макар Евгеньевич

«Цена» А. Миллер – Грегори Соломон

«Таланты и поклонники» А. Островский – Мартын Прокофьич Нароков

«Квит на Квит» А. Будищев – Столешников

«Чума на оба ваших дома!» Гр. Горин – Бартоломео делла Скала

«Мертвые души» Н. Гоголь – Губернатор


Блистательный актер, академик, член Международной Академии Интеграции Науки и Бизнеса, Ефим Исаакович учился у Б.М. Сушкевича, одного из первых учеников К.С. Станиславского, в Студии при Театре им. Ленсовета, которую окончил в 1947 г. и долго служил в провинции, часто меняя театры: актер-непоседа жаждал работы, контактов, искал режиссера-единоверца. В 60-е гг. он «правил бал» в театрах Челябинска, в 1969 - 1975 гг. работал в Тбилиси, в Русском драматическом театре имени А. С. Грибоедова, в 70-е служил в Александринском театре, в 80-е отлично сыграл несколько ролей в Московском Новом театре. Порой одну и ту же роль приходилось играть на разных сценах – так, например, случилось и с ролью Грегори Соломона, которую Ефим Исаакович двадцать лет назад уже играл в Новом театре. С 1990 года Ефим Исаакович Байковский служил в Московском академическом театре им. Маяковского.
Каждая его роль, каждый выход на сцену был настоящим событием. Артист сыграл в родном Театре более 17 ролей и мог бы сыграть еще. Мы навсегда запомним его колоритного лорда Мьюила в «Кине IV», его спокойного, величественного и одновременно с этим душевного Федора Ивановича в «Плодах просвещения» Фоменко и Карбаускиса, его яркого Салай Салтаныча в «Жертве века», трогательного Нарокова в «Талантах и поклонниках» и, конечно, вдумчивого Грегори Соломона в «Цене» - всех ролей не перечесть.
До последних своих дней Ефим Исаакович был одним из самых востребованных артистов Театра Маяковского – играл в семи спектаклях текущего репертуара Театра.

Мало кто знает, что после каждой премьеры Театра Ефим Исаакович звонил артистам, делился своими впечатлениями, давал советы. Его обожали, им восхищались, ему доверяли, к его советам прислушивались.




фотоальбом упоминание в прессе