RU

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Heifetz

Leonid Heifetz was born in 1934 in Minsk.

He graduated from GITIS (A.Popov and M.Knebel's course), his graduation play was ‘Highway to the Big Dipper’ by Y. Semenov (1963) staged at the Central Theater of the Soviet Army, led by A.D.Popov. Knebel appreciated Leonid`s qualities such as ‘the ability of the director to organize the performers around him, a very clear decision of stage space, (...) the clarity and certainty of scenes, fixtures and intonations.’

In 1963-1970 Leonid worked at the Central Theater of the Soviet Army, where he staged ‘My Poor Marat’ by Arbuzov (1965), ‘The Death of Ivan the Terrible’ by A. Tolstoy (1966), ‘The Watchmaker and Chicken’ by I.Kocherga (1969), ‘Uncle Vanya' by Anton Chekhov (1969). In 1971-1986 he worked at Maly Theater where he staged the following performances: ‘Krechinsky's Wedding’ by Sukhovo-Kobylin(1971), ‘Before Sunset’ by G. Hauptmann (1972), ‘Summer Walks’ by A. Salynsky(1974), ‘The Evening Light’ by Arbuzov (1975), ‘Fiesco`s Conspiracy at Genoa’ by Schiller (1977), ‘Jealous of Herself' by Tirso de Molina (1978), ‘King Lear’ by William Shakespeare (1979), ‘Retro' by A.Galin (1981), ‘Picture’ by D.Granin (1983), ‘The Zykovs’ by Gorky (1985).

In 1988-1994 Leonid was Artistic Director of the Central Theater of the Soviet Army. Among the productions were ‘Paul I’ by Merezhkovsky (1989, State Prize of the RSFSR, 1991), ‘God save the King!’ by S. Maugham (1990), ‘Masquerade’ by Mikhail Lermontov (1992).

Among the productions at other theaters are ’The Miracle Worker’ by William Gibson - Riga Young Spectator`s Theatre (1962), ‘From the evening till noon’ by V.Rozov - Petrozavodsk Finnish theatre (1970), ‘The Storm’ by Aleksander Ostrovsky - Belarusian Kupala Theater (1975), ‘East Stand’ by Galin (1984) - Sovremennik Theatre, ’Track’ by V.Arro (1987) – Moscow Art Theatre; ‘Running strangers’ by A. Kazantsev (1997) – Mossovet Theater, ‘Oginski Polonaise’ by N. Kolayda (1998) - Moscow Stanislavsky Drama Theater, ‘The Cherry Orchard’ by Chekhov (2000, Theater. Mossovet Theatre). Leonid works abroad: ‘The Cherry Orchard’ (1986 - Municipal Theatre of Istanbul, 1997 Playhouse Warsaw), ‘Uncle Vanya’ (1998 - Theatre of Quimperle, France 1999 - theater Burgas, Bulgaria), etc.

Heifetz has worked a lot at television interpretations of Russian classics (‘Rudin’ by Ivan Turgenev (1970), ‘The Precipice’ by Goncharov (1973), ‘The Cherry Orchard’ by Anton Chekhov (1976), ‘A Profitable position ‘by Aleksander Ostrovsky (1978).

Leonid Heyfetz teaches at GITIS and the Vakhtangov Theatre Academy.

At Mayakovsky Theatre Leonid Heifetz staged ‘A Doll's House’ by Ibsen (1999), ‘Synthesizer of Love’ by A.Ayckbourn (2002), ‘The Ride Down Mt. Morgan' by A. Miller (2005), ‘It is not All Shrovetide for the Cat’ by Ostrovsky (2010), ‘Price’ A. Miller.


Performances

Пигмалион

Пигмалион

Main scene
PREMIERE
16+
Authors:
Staging: Leonid Heifetz
Genre: comedy

All my sons

All my sons

Sretenka
PREMIERE
16+
Authors: Arthur Miller
Staging: Leonid Heifetz
Genre: Drama

Fathers and Sons

Fathers and Sons

Sretenka
12+
Authors: Brian Friel
Staging: Leonid Heifetz
Genre: a play in 2 acts (based on the novel by Ivan Turgenev "Fathers and Sons")

The Price

The Price

Sretenka
16+
Authors: Arthur Miller
Staging: Leonid Heifetz
Genre: drama in two acts

It’s Not All Shrovetide For The Cat

It’s Not All Shrovetide For The Cat

Sretenka
12+
Authors: Aleksander Ostrovsky
Staging: Leonid Heifetz
Genre: scenes from Moscow life

Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Хейфец Леонид Ефимович

Народный артист России 

Леонид Ефимович Хейфец родился в 1934 году в Минске.

Закончил ГИТИС (курс А.Д.Попова и М.О.Кнебель), дипломный спектакль «Шоссе на Большую Медведицу» Ю.Семенова (1963) ставил в Центральном театре Советской Армии, возглавляемом А.Д.Поповым, и здесь же начал свою деятельность. Кнебель признавала достоинством своего ученика «умение режиссера организовать участников спектакля вокруг себя, очень четкое решение сценического пространства, (...) четкость и определенность мизансцен, приспособлений, интонаций».

В 1963-70 гг. работал в Центральном театре Советской Армии, где поставил спектакли «Мой бедный Марат» А.Арбузова (1965), «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого (1966), «Часовщик и курица» И.Кочерги (1969), «Дядя Ваня» А.П.Чехова (1969). В 1971-86 работал в Малом театре. Поставил там следующие спектакли: «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1972), «Летние прогулки» А. Д. Салынского (1974), «Вечерний свет» Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (1977), «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Король Лир» У. Шекспира (1979), «Ретро» A.M. Галина (1981), «Картина» по Д. А. Гранину (1983), «Зыковы» М. Горького (1985).

В 1988-1994 гг. - художественный руководитель Центрального театра Советской Армии. Среди постановок: «Павел I» Д. С. Мережковского (1989; Гос. премия РСФСР, 1991), «Боже, храни короля!» С. Моэма (1990), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1992).

Среди постановок в других театрах: «Сотворившая чудо» У. Гибсона — Рижский ТЮЗ (1962); «С вечера до полудня» В. С. Розова — Петрозаводский финский т-р (1970); «Гроза» А. Н. Островского — Белорусский театр им. Я. Купалы (1975); «Восточная трибуна» Галина (1984) — Театр «Современник»; «Колея» В. К. Арро (1987) — МХАТ; «Бегущие странники» А. Н. Казанцева (1997) — Театр им. Моссовета; «Полонез Огиньского» Н. В. Коляды (1998) — Московский драматический театр им. Станиславского; «Вишнёвый сад» Чехова (2000, Театр им. Моссовета). Работает за рубежом: «Вишнёвый сад» (1986 — Муниципальный театр Стамбула; 1997 -Драматический театр Варшава), «Дядя Ваня» (1998 — театр г. Кемперле, Франция; 1999 — театр г. Бургас, Болгария) и др.

С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики («Рудин» И.С. Тургенева (1970); «Обрыв» И.А. Гончарова (1973); «Вишневый сад» А.П. Чехова (1976); «Доходное место» А.Н. Островского (1978)).

Л.Хейфец - педагог, преподает в ГИТИСе и в Театральном институте имени Бориса Щукина.


ПРЕМИИ И НАГРАДЫ

Заслуженный деятель искусства РСФСР (1983)

Народный артист РФ (1993)

Орден Почёта (2010)

Государственная премия РСФСР в области театрального искусства (1991) – за постановку спектакля “Павел I» Д.С. Мережковского а ЦАТСА

Международная премия имени К.С. Станиславского (2008) в номинации «За вклад в развитие театральной педагогики»

Зрительская премия «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссёр года: мэтры» за спектакль «Цена» (2013)

Лауреат Премии Председателя СТД РФ (2014).

Приз «За выдающиеся достижения в русском психологическом театре» на Всероссийском фестивале «Волжские сезоны» (г. Самара, 2014).

Лауреат Премии г. Москвы в области литературы и искусства за постановку спектакля «Цена» (2014).

 

В Театре им. Вл. Маяковского Леонид Хейфец поставил спектакли «Кукольный дом» Г. Ибсена (1999), «Синтезатор любви» А. Эйкборна (2002), «Спуск с горы Морган» А. Миллера (2005), «Не всё коту масленица» А.Н. Островского (2010), «Цена» А. Миллера (2012), «Отцы и сыновья» Б. Фрила (2014).    

 


Спектакли

Пигмалион

Пигмалион

Основная сцена
ПРЕМЬЕРА
16+
Авторы: Бернард Шоу
Постановка: Леонид Хейфец
Жанр: Комедия

Все мои сыновья

Все мои сыновья

Сретенка
ПРЕМЬЕРА
16+
Авторы: Артур Миллер
Постановка: Леонид Хейфец
Жанр: Драма

Отцы и сыновья

Отцы и сыновья

Сретенка
12+
Авторы: Брайан Фрил
Постановка: Леонид Хейфец
Жанр: Пьеса в 2-х действиях (по мотивам романа И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Цена

Цена

Сретенка
16+
Авторы: Артур Миллер
Постановка: Леонид Хейфец
Жанр: Драма в 2-х действиях

Не все коту масленица

Не все коту масленица

Сретенка
12+
Авторы: Александр Островский
Постановка: Леонид Хейфец
Жанр: Сцены из московской жизни

Упоминание в прессе