Дьявол

Дьявол

Дьявол

Арендное мероприятие

жанр: Авантюристы

автор: Л.Н. Толстой

постановка:

продолжительность:

В главной роли: Максим Матвеев, Ольга Красько, Евгения Борзых, Екатерина Стеблина,Паулина Андреева, Роза Хайруллина

Постановочная группа:

Режиссер: Михаил Станкевич
Художник-постановщик: Алексей Вотяков
Художник по свету: Нарек Туманян
Композитор: Григорий Гоберник
Хореограф: Рушан Иксанов
Пом. Реж.: Анастасия Ярославцева

«Дьявол» стал дебютом режиссера Михаила Станкевича, выпускника мастерской Сергея Женовача, который с молодым азартом и энергией подготовил инсценировку и создал спектакль по одноименной повести Л.Н. Толстого.

«Дьявол» — автобиографическое произведение графа Толстого, отражающее тайны человеческой души. В повести описаны личные переживания писателя, связанные с увлечением в молодости яснополянской крестьянкой, с чувством к которой он боролся. Эти тайны вместе с рукописью автор прятал за обшивкой кресла в своем кабинете, опасаясь взрыва ревности своенравной жены Софьи Андреевны.

В спектакле «здравомыслящий, чем сотни людей» молодой помещик Евгений Иртенев приезжает в родовое имение восстанавливать хозяйство. Тут в деревенской суматохе «не для разврата, а только для здоровья» он заводит «сношения» с молодой крестьянкой Степанидой, которые станут для него роковыми. Не придавая никакого значения мимолетному увлечению, Евгений живет по установленному им самим плану: расплачивается с долгами отца, женится на очаровательной Лизе, которая рожает ему ребенка, таким образом, созидая жизнь, о которой он когда-то мечтал. Но пленяющий и зовущий образ крестьянки напоминает о себе, не покидает его, сводит с ума.

Для современного человека сюжет прост и повседневен. Какой молодой человек до свадьбы не имел отношений с женщинами? Многие ли испытывают угрызения совести и страдания, изменив жене?

В этой, казалось бы, простой бытовой истории трагедия принимает масштабные, просто дьявольские формы. Евгений — человек строгих моральных принципов. Его высшими нравственно-духовными ценностями являются порядочность, верность и самоуважение. Именно о них он вопрошает свою совесть, когда та становится свидетелем его безумства и обвинителем его вожделений. Именно она, совесть, выносит приговор, который приводит в исполнение герой.


пресса о спектакле

ваш отзыв