Пресса
7 Декабря 2018

9 спектаклей, которые нужно успеть посмотреть до Нового года

А то нечего будет обсуждать на корпоративе История о серийном убийце, новый site-specific в башне «Москва-Сити», а также спектакль на 9 часов с перерывом на обед. Ради чего еще можно прервать подготовку к Новому году – читайте в нашей подборке.


«ХХ век.Бал»

МХТ им. Чехова


Фото Екатерина Цветкова

Как правильно встретить Новый год? До боя курантов нужно попасть на бал. И если среди ваших знакомых нет аристократических особ, то самое время купить билет на спектакль «XX. Бал» в МХТ.

Действие проходит на вокзале, где меняется эпоха, стиль и мода, но неизменным остается только место действия. Там же параллельно разыгрываются и драматические судьбы людей. Из десяти эпизодов можно будет узнать всю историю страны: революция, репрессии и полет в космос.

Хореограф Алла Сигалова поставила спектакль, где будет музыка, танцы и совсем немного слов. Это «оммаж, жест любви и уважения тем людям, тому времени». И сейчас самый подходящий момент, чтобы переосмыслить ту эпоху.

Сценарий для пластического спектакля она писала вместе с Константином Эрнстом. Одевал актеров историк моды Александр Васильев. А среди вальсирующих дам замечены Ирина Пегова, Агния Дитковските и Софья Эрнст.

МХТ им. Чехова


«Обломов»

театр Маяковского


Фото Руслан Руль

Под конец года премьеру выпустит и художественный руководитель театра Маяковского Миндаугас Карбаускис. Он сам написал инсценировку для спектакля.

Здесь не будет привычного для нас персонажа Штольца. Герой присутствует в разговорах, но на сцене он появится лишь на мгновение, чтобы передать Обломова в руки Ольги. Именно на нее режиссер возлагает миссию Штольца – спасти героя романа Гончарова. Театр долго сохранял интригу, кто из актеров будет задействован. Но сейчас уже известно, что юную и неопытную Ольгу исполнит Анастасия Мишина, а самого Обломова – Вячеслав Ковалев. Музыку для спектакля написал Фаустас Латенас. Именно его произведения обычно сопровождают спектакли Римаса Туминаса и Юрия Бутусова.

Театр имени Вл. Маяковского




«Розенкранц и Гильденстерн»

Боярские палаты


 

Фото Никита Городниченко

Не успел «Июльансамбль» выпустить «Несколько разговоров о» в Театре Практика, как у них запланирована еще одна премьера. Спектакль пройдет в новом для актеров театральном пространстве «Боярские палаты», где под кирпичными сводами развернутся события пьесы Тома Стоппарда.

Розенкранц и Гильденстерн, второстепенные персонажи шекспировского «Гамлета», по новому сюжету оказались в центре событий. Но вместо датского королевства они попадают на театральную сцену, причем в очень странный спектакль. А дальше события этого трагифарса все больше закручиваются по спирали, и задача друзей – выйти уже из этого замкнутого круга и избежать нависающей над ними опасности.

Режиссер Павел Пархоменко считает, что спектакль, прежде всего, о зрителе, который «оценивает, рефлексирует, потребляет, но при этом не хочет брать на себя ответственность». Не знаю, как вы, а мы готовы.

Боярские палаты



«Один день в Макондо»

Студия театрального искусства


 

Фото СТИ

Для многих 39-я аудитория режиссерского факультета ГИТИСа является знаковым местом. Там начинали свой творческий путь будущие Фоменки, показывает спектакли курс режиссеров и художников Каменьковича-Крымова, а также Женовачи. Последние вышли из стен вуза совсем недавно и уже плотно влились в труппу Студии театрального искусства. Тогда, два года назад, на их дипломный спектакль «100 лет одиночества» было не попасть, запись закрывалась за считанные минуты. И вот теперь, в декабре, всех ждет не просто перенос спектакля на сцену СТИ, а импровизация и этюды с двумя антрактами. Две части спектакля будут показывать в один день, а в перерыв даже обещают латиноамериканский обед, но только по предварительно записи.

СТИ


«Мизантроп»

Гоголь-центр


 

Фото Гоголь-центр

Если вы думаете, что в Гоголь-центре решили работать с оригинальным текстом мольеровского «Мизантропа», то глубоко ошибаетесь. Историю о человеке, который умел говорить только правду, написал специально для этой постановки Дмитрий Быков. Сюжет он адаптировал под наше время, эпоху социальных сетей и доступности информации, золотой молодежи, а также под новые жизненные ценности. Режиссер Эльмар Сеньков хотел, чтобы у зрителей была возможность посмотреть на себя со стороны в том новом мире, где мы рекламируем сами себя.

Гоголь-центр



«Ай фак»


Фото Мастерская Брусникина

В конце декабря Константин Богомолов совместно с Мастерской Брусникина, а также с примкнувшими к ним Дарьей Мороз и Игорем Миркурбановым поставит спектакль, причем не где-нибудь, а в Москва-Сити. «Ай фак» будет идти в жанре site-specific, то есть лофт, расположенный в Золотой башне «Меркурий», адаптируют под импровизированное театральное пространство, а также под галерею «гипсового» искусства с настоящими арт-объектами.

Именно оно в романе Виктора Пелевина представляет особую ценность. Книга «iPhuck 10» стала одним из главных литературным событием 2017 года. И брусникинцы не в первый раз работают с текстами писателя. Для этого достаточно вспомнить спектакль «Чапаев и пустота». В этот раз сюжет будет развиваться в XXI веке, где нельзя заниматься сексом, активно будет внедряться искусственный интеллект, а также найдут новый способ генерировать произведения искусства.

Мастерская Брусникина



«Любовницы»

театр Наций


 

Фото театр Наций

«Любовницы» был дебютным романом Эльфриды Елинек. Но большинству зрителей она известна по экранизации своего другого произведения – «Пианистки», – получившего приз Каннского фестиваля.

Бригитта и Паула – просты работницы. Они стремятся к лучшей жизни и удачно выйти замуж. Но в мире, где хозяин положения – мужчина, а женщина сама по себе ничего не стоит, ценность представляет только их красота. А беременность – шанс удержать мужчину.

Поставить «Любовниц» в Театре Наций предстоит Светлане Земляковой. Если Эльфрида Елинек высмеивает такой женский подход построения своего счастья, то что по этому поводу думает режиссер – узнаем из спектакля.

Театр Наций



«Раковый корпус»

Центр драматургии и режиссуры


 

Фото ЦДР

На сцене – больничная палата как символ государства, в котором встречаются совершенно разные люди, со своими убеждениями и социальными ролями. Режиссер Дмитрий Акриш, по его словам, сделал спектакль-предупреждение, в котором прослеживается тревога за современного человека. Он также об испытаниях и о желании жить. «Раковый корпус» получился благодаря лаборатории режиссуры, которая проходила в ЦДР в прошлом году. Ее задачей было создать работы, соединяющие в себе музыку, танец и перформативное искусство. Тогда Дмитрию Акришу и Алексею Золотовицкому была дана возможность сделать свой самостоятельный спектакль на сцене театра. Последний этой возможностью уже воспользовался, теперь очередь Дмитрия.

ЦДР



«Правдивая история Джека Потрошителя»

Боярские палаты


 

Фото из FaceBook Ксении Перетрухиной

Еще один спектакль, который пройдет в Боярских палатах, – проект Театра взаимных действий. В том же самом пространстве уже давно идет их другая постановка, номинант на Золотую маску прошлого года «Музей инопланетного вторжения». Театральный коллектив, пропагандирующий горизонтальную систему работы в театре, сделал спектакль, состоящий из инсталляций и микроперформансов. Но информации о нем настолько мало, что можно только гадать. Но точно известно, что текст писал Михаил Дурненков, а среди персонажей будут Мочка уха Элизабет Страйд и Левая почка Кэтрин Эддоус.

Боярские палаты

Елена Каратун, «Porussky.ru»



Ссылка на источник:  https://porusski.me/2018/12/07/093-premery-dekabrya-2018/?fbclid=IwAR2GNBJiSSwKcWO0lKtGdB1pxuOlyUrm9w1jtW4-FqKzGPfkJuIyIdUrfxs
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: