21 Декабря 2017

Эксперимент удался!



В Театре им. Вл. Маяковского состоялась вторая премьера сезона. После прелестного спектакля Юрия Иоффе «Блажь» по малоизвестной ранней пьесе А. Островского на Малой сцене, на большой — старейшина режиссерского цеха Леонид Хейфец поставил знаменитого «Пигмалиона» Бернарда Шоу в дуэте с художником Владимиром Арефьевым. Спектакль получился эффектный и поучительный…


Жил-был в Лондоне знаменитый профессор фонетики Генри Хиггинс. Занимался своей наукой и горя не знал, пока в один дождливый вечерок буквально на улице (место действия обозначено громадной красной телефонной будкой в виде витрины автосалона, в недрах которой вырисовывается дорогое ретро авто) судьба не столкнула его с двумя персонажами, которые сыграют существенную роль в его ближайшем будущем – полковником Пикерингом и цветочницей Элизой. Роскошный красавец Игорь Костолевский смачно и не без юмора играет самодовольного аристократа. Ради спора со своим новым другом, в блистательном исполнении Анатолия Лобоцкого, он соглашается заняться лексикой и фонетикой с малюткой Элизой Дулиттл, скромно мечтающей всего лишь о более престижном месте для торговли цветами. Наталья Палагушкина как будто создана для этой роли! Трио двух возрастных наставников и молоденькой свистушки сыграно шикарно. Любовный треугольник налицо. Полковник явно влюбляется в Элизу, та в профессора, а упертый профессор занят лишь своей фонетикой, недаром в его лингафонном кабинете установлен гигантский аппарат для прослушивания всяких диалектов…


Хиггинс свое дело знает — занятия длились недолго, и вот он уже готов демонстрировать результаты. Преображенную внешне и внутренне ученицу приводят в салон матери профессора — мисс Хиггинс. Это кульминационная сцена спектакля. Едва выучившуюся приличной речи и поведению Элизу то и дело «заносит», помоечный сленг как пробка из бутылки «вырывается» на волю. Героине трудновато справиться с новой ролью. Героине, но не актрисе Наталье Палагушкиной! Мисс же Хиггинс только делает вид, что она в шоке от этого явления плебейки со смешными замашками приличной юной леди. Что вытворяет Ольга Прокофьева в роли мамаши – словами не расскажешь. Это надо видеть. Как изысканны ее речь и манеры, как великолепен ее туалет, который она носит будто родилась в этих дорогущих одеждах. Как смешно она «холит» свое сухопарое аристократическое тело на допотопном тренажере! Актриса мастерски выстраивает возрастную роль, но… за всеми прибамбасами добропорядочной и чопорной леди «проглядывает» задорная девчонка из простых, какой быть может она была лет …60 назад. Не зря же она так прониклась судьбой Элизы, что даже ее папашу – забулдыгу Дулиттла (симпатичная роль Юрия Соколова) — принимает как господина, а саму девушку берет под свое покровительство. Элиза Дулиттл явно не пропадет, ведь эксперимент профессора Хиггинса по превращению простушки в леди удался.

  

Хиггинс заигрался ролью наставника, даже не заметив, как подопытная превратилась не только в красавицу с прекрасными манерами, но гордую, умную полную внутреннего достоинства женщину. Да, конечно же, Галатея полюбила своего Пигмалиона — немолодого холостяка, сноба с отвратительным характером, не желающего принять ее новую, другую, притягательную. Или он только делает вид, что Элиза нужна ему только как подопытный кролик? Финальная задумчивость профессора Хиггинса, явно попавшего в зависимость от ученицы, говорит о многом…

Ирина ШВЕДОВА, «Московская правда»

Фото СЕРГЕЯ ПЕТРОВА.

Ссылка на источник:  http://mospravda.ru/2017/12/21/61062/