Петрушевская не самый простой драматург, согласитесь. Я бы даже сказала, что это драматург «для продвинутых», опытных театралов. Спектакль получился ей под стать – трехчасовой, неторопливый, многословный и ритмичный. Эдакий радиотеатр, как мы любим, посидеть, послушать, поразмышлять. Сидеть, кстати, придется на сцене, рабочее пространство перенесено в зал. Причем если другие театры закрывают кресла всякими помостами, то Маяковка решила, что это для слабаков и актеры играют прямо между кресел.
Между кресел – это оригинально. А между нами – не особо нужно, конечно, но уж очень симпатично.
Картинка выходит очень специфическая, все на фото видно. В какой-то момент мне подумалось, что актеры как будто находятся между волнами какого-то кровавого моря.
Редко что кажется мне более красивым, чем эстетика 40-50-х годов. Смотрите, какие уютные костюмы получились у Виктории Севрюковой. Мало что может потягаться с классической музыкой по степени воздействия на зрителя. В спектакле звучит Моцарт, Бах, Шуберт, Перголези...
Мне продолжать, или вы поняли, что это правда спектакль для тех, кто не обижен хорошим вкусом и мозгом? Думаю, поняли.
Это очень качественно. Пусть это не тот спектакль, о котором мы взахлеб рассказываем коллегам и друзьям, вернувшись домой, но это тот спектакль, визитом на который мы гордимся внутри себя. И на который иногда очень хотим кого-то отвести, когда думаем, что он умный и поймет.
Пронзительные истории, реализм, семейные отношения и очень много боли - это то, во что нам всем порой нужно погружаться в качестве стороннего наблюдателя. «Московский хор» позволяет нам сделать это в комфортном режиме.
Пойдемте.
Блог Post benua