Очень сильные новеллы звучат среди этих репортажей. Вот рабочий-гастарбайтер, плохо говорящий по-русски. Улыбчивый, расслабленный, как многие южане, начинает разговор с рецепта плова… И потом вдруг взрывается жуткими воспоминаниями, как снимал сестру с арматуры! Как снимал родных с арматуры! Это слово запомнил на всю жизнь. Как маленький мальчик прятался в овраге и молился Аллаху, чтобы простил ему грехи. Но его выволокли на дорогу и положили под колеса! Такие дела, брат… А вот два подростка болтают о главном. У одного страшный случай, обернувшийся удачей. Потерял мобильник. А потом нашел. «Ну ты понимаешь, короче!» А у другого… «короче, ну, я был с ней… и я балдел… и она балдела! Вот так, бро!» Два больших события в жизни, о которых рассказывают всего десятком слов. Меньше, чем Эллочка Людоедка. Вы не встречали таких? Режиссеру Никите Кобелеву интересен документальный театр, в Маяковке с успехом идут в соавторстве с Сашей Денисовой спектакль-бродилка «Декалог на Сретенке» и документальная драма «Девятьподесять». И думается, что этот жанр остро необходим сегодня многим театрам. Потому что он о нас. А увидеть себя со стороны всегда интересно. И полезно.
Галина СНОПОВА, «Московская правда»