12 Ноября 2018

Молодые о Москве: слово в слово



Интересный проект представил Театр Маяковского. Спектакль «Москва. Дословно» показали студенты ГИТИСа мастерская М.Карбаускиса. Постановка режиссера Никиты Кобелева создана на основе документальных историй жителей столицы. Молодые актеры собирали наблюдения по всему городу: на улицах и рынках, в чебуречных и выставочных залах, на станциях метро и собачьих площадках. Их герои – профессора и бомжи, музыканты и художники, иностранцы и бабушки у подъезда, гастарбайтеры и подростки-неформалы, все те, кого мы встречаем каждый день в Москве. И многие исполнители даже внешне похожи на своих персонажей – их фото проецируются на заднике сцены в той самой обстановке, где те и были интервьюированы. Что вы думаете о счастье? Что такое Родина? Где было лучше – в СССР или в России? О чем вы мечтаете? Вечные вопросы и такие разные ответы. Наша сегодняшняя жизнь – откровенная, неприкрытая, без купюр… не зря спектакль имеет ограничение по возрасту 18+.

Очень сильные новеллы звучат среди этих репортажей. Вот рабочий-гастарбайтер, плохо говорящий по-русски. Улыбчивый, расслабленный, как многие южане, начинает разговор с рецепта плова… И потом вдруг взрывается жуткими воспоминаниями, как снимал сестру с арматуры! Как снимал родных с арматуры! Это слово запомнил на всю жизнь. Как маленький мальчик прятался в овраге и молился Аллаху, чтобы простил ему грехи. Но его выволокли на дорогу и положили под колеса! Такие дела, брат… А вот два подростка болтают о главном. У одного страшный случай, обернувшийся удачей. Потерял мобильник. А потом нашел. «Ну ты понимаешь, короче!» А у другого… «короче, ну, я был с ней… и я балдел… и она балдела! Вот так, бро!» Два больших события в жизни, о которых рассказывают всего десятком слов. Меньше, чем Эллочка Людоедка. Вы не встречали таких? Режиссеру Никите Кобелеву интересен документальный театр, в Маяковке с успехом идут в соавторстве с Сашей Денисовой спектакль-бродилка «Декалог на Сретенке» и документальная драма «Девятьподесять». И думается, что этот жанр остро необходим сегодня многим театрам. Потому что он о нас. А увидеть себя со стороны всегда интересно. И полезно.

Галина СНОПОВА, «Московская правда»

Ссылка на источник:  http://mospravda.ru/2018/11/12/93549/?fbclid=IwAR0WUGjWOHHWXzKETRRdLot6qesQi8fqDJZ-yaK6pDJ2zXpSogiR6l7fArU