18 Апреля 2018

Премьеры середины весны


Сезон движется к завершению, однако театры не сбавили темп и приготовили множество новых спектаклей. Напоминаем, что наиболее яркие, интересные премьеры каждый зритель может номинировать на «Звезду Театрала»-2018. Заявки принимаются до конца мая на странице премии. По традиции, в начале июня будет составлен лонг-лист и начнется народное интернет-голосование (победители станут известны 3 декабря на торжественной церемонии).


«Бал-маскарад»

Большой театр


Итальянский дирижер Джакомо Сагрипанти представит оперу Верди «Бал-маскарад», написанную в 1859 году для римского Театро Аполло. Столичной публике Джакомо известен благодаря постановке «Дона Карлоса», премьера которого состоялась в 2013 году. Оперу, сюжет которой основан на истории убийства короля Швеции Густава III, впервые показали в Большом театре в Москве 8 декабря 1880 года. Про эту, 23-ю по счёту оперу Верди, отличающуюся богатством мелодий и вокальным разнообразием, говорили, что каждая фраза в ней музыкальна, а каждая мелодия – вокальна.

Когда: 20, 22, 24, 25 апреля


«Белая гвардия»

МХАТ им. Горького

Режиссер: Татьяна Доронина

Режиссер по восстановлению: Михаил Кабанов

В ролях: Михаил Кабанов, Валентин Клементьев, Татьяна Шалковская, Владимир Ровинский


В репертуар МХАТа им. Горького возвращается спектакль, поставленный в 1991 году художественным руководителем театра, народной артисткой СССР Татьяной Дорониной. «Спектакль пользовался большим успехом у зрителей, – поясняет пресс-служба театра причину возобновления. – Крохотный островок семейного уюта, очаг тепла и любви скоро уйдет в небытие. Беспощадная жестокость революционной ломки, всеобщее разрушение и развал ворвались в эту жизнь. Белая гвардия – лучшие представители русского воинства – воплощает благородство, честь, достоинство, патриотизм и сознание собственного трагического конца».

Когда: 20 апреля


«Водевиль»

Театр Армена Джигарханяна

Режиссер: Лариса Крупина

В ролях: Ксения Громова, Михаил Железнов, Денис Надточий, Ольга Дзусова


«Все мы считаем, что Гоголь был великий. Я думаю, Чехов был острее и правдивее, – говорит Армен Джигарханян. – Он был поразительный, видел совершенно незаметные для обычного человека вещи. Это очень здорово. Я, например, его очень люблю. Произведения, подобранные для постановки, непростые, но обнаруживают характеры людей. «Водевиль» – это очень хороший спектакль, и актеры в спектакле очень хороши!»

Когда: 20 апреля



«Два веронца»

РАМТ. Маленькая сцена

Режиссер: Михаил Станкевич

В ролях: Алексей Блохин, Георгий Гайдучик, Денис Фомин, Николай Угрюмов


В спектакле, как и в пьесе, множество разных жанров: есть драма, комедия, скетчи, перфомансы, трагедия, высокая комедия, лирика, романтические сцены и очень сильно игровое начало, – говорит режиссер Михаил Станкевич. – Нам кажется, что эта история о влюбленных поэтах. Они все пишут, пишут стихи, записки, рвут письма, прячут письма, передают записки... Поэтому у нас фактически нет декораций, а есть только замечательные артисты с потрясающей энергетикой – и рваная бумага.

Когда: 28 апреля



«Донжуан»

Театр им. Маяковского

Режиссер: Анатолий Шульев

В ролях: Эльдар Трамов, Виталий Ленский, Анастасия Мишина, Юрий Никулин


Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный, – говорит Анатолий Шульев. – Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны – ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Это селебрити-драма. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь.

Когда: 27 апреля



«Лица: эффект отсутствия»

Театр «У Никитских ворот»

Режиссер: Артем Голубев

Автор идеи и главный герой: Марк Тишман


Певец Марк Тишман представляет премьеру моноспектакля, в котором он собрал истории самых разных людей: известных и неизвестных, тех, кто живет сегодня рядом с нами и тех, кто, покинув нас, оставил память о себе. Каждая из этих историй звучит из уст главного героя как собственное переживание, как вопрос самому себе, как разговор с неким коллективным разумом. Песни в исполнении Марка и музыкантов, стихи, видеопроекции являются частью повествования, в котором переплетены времена, судьбы, характеры.

Когда: 23 апреля



«Ловушка для наследника»

Театр Олега Табакова

Режиссер: Николай Дручек

В ролях: Алена Лаптева, Сергей Сосновский, Алексей Комашко, Иван Шибанов


Написанная в 1960 году, пьеса «Ловушка для одинокого мужчины» в одночасье прославила автора Робера Тома. Сам Альфред Хичкок пожелал получить права на ее экранизацию. А дальше – многочисленные постановки в театрах, переводы на все европейские языки, успех и награды, награды, награды… «Ловушку для одинокого мужчины» (по аналогии с американскими) можно назвать французскими горками. Это захватывающий аттракцион с крутыми и неожиданными сюжетными поворотами и стремительно нарастающей динамикой. Все это щедро, но в меру приправлено неповторимой французской элегантностью.

Когда: 18, 19, 27, 30 апреля


«Омлет»

ЦАТРА. Экспериментальная сцена

Режиссер: Александр Вислов

В ролях: Артем Каминский, Сергей Данилевич


Актерская гримерка, в которой два персонажа ведут беседу. Все было бы просто и обыденно, если бы не спектакль «Гамлет», отголоском доносящийся со сцены. Театр в театре, где нешуточные страсти кипят не только на подмостках, но и в душах актеров. Обида, ревность, страдания и… любовь к театру, не дающая оставить профессию и пойти по другому жизненному пути.

Когда: 22 апреля


Reception

Театр им. Моссовета

Режиссер: Сергей Юрский

В ролях: Сергей Юрский, Елена Валюшкина, Юрий Черкасов, Юрий Беркун


Современный мир как театр абсурда – одна из любимых тем драматурга Игоря Вацетиса и его главного режиссера-интерпретатора Сергея Юрского. Автор создает в своих пьесах особый фантасмагоричный мир, а режиссер Сергей Юрский находит его точки соприкосновения с актуальной действительностью, отчего спектакли Вацетиса-Юрского мистифицируют и говорят о вечном.

Когда: 18 апреля


«Самоубийца»

Театр на Малой Бронной

Режиссер: Екатерина Дубакина

В ролях: Олег Кузнецов, Екатерина Дубакина, Дмитрий Варшавский, Таисия Ручковская


Режиссерский дебют актрисы Екатерины Дубакиной, исследующей историю стремительного превращения ничтожного обывателя в мифологического героя. Екатерина Дубакина о спектакле: «Для меня это пьеса о выборе, об обретении себя. Свободный человек обладает настоящей силой, чтобы сказать «нет» тому, что насаждается обществом под видом самопожертвования. Он сам выбирает дорогу, по которой идет, после испытаний осознавая, что нет ничего дороже собственной жизни».

Когда: 24 апреля


«Серёжа очень тупой»

«Мастерская Петра Фоменко»

Режиссер: Алексей Кузьмин-Тарасов

В ролях: Андрей Михалёв, Мария Большова, Василий Фирсов, Тагир Рахимов


Режиссер обратился к произведению, классическому по форме (сюжет, персонажи, диалоги), но при этом с содержанием, напоминающим абсурд.


– Мне была интересна эта ситуация с психологической точки зрения, – поясняет драматург Дмитрий Данилов замысел своего произведения. – Но если мне нужно ответить на вопрос «о чем эта пьеса?», то я бы сказал, что она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение).

Когда: 24 апреля



МХТ им. Чехова

Режиссер: Юрий Кравец

В ролях: Станислав Дужников, Кристина Бабушкина, Артем Волобуев, Ульяна Кравец


Юрий Кравец ставил в МХТ спектакли современной драматургии – «Телефон доверия» Чертанова и «Механику любви» Зелинской. Теперь он впервые обращается к классике – «Стакану воды» Эжена Скриба, истории о любви, ревности и стремлении к власти, о политических интригах и страстях, о стакане воды, от которого может зависеть судьба государства.

Когда: 19, 20 апреля



«Тартюф»

Малый театр

Режиссер: Владимир Драгунов

В ролях: Виктор Низовой, Татьяна Лебедева, Глеб Подгородинский, Ирина Леонова


На первой читке художественный руководитель театра Юрий Соломин сказал: – Самое главное, чтобы сработали артисты. Ничего о Мольере плохого сказать не могу. Материал замечательный. И я еще ни разу не видел, чтобы спектакль мольеровский играли без штанов или в джинсах. Ну, в трико видел. Но это ничего не дает. И я не могу не сказать фразу, которая для меня как «Отче наш»: «Оставляйте на сцене кусочек своего сердца». Это сказала Пашенная. А Пашенная услышала от Ленского. А Ленский, наверное, от Щепкина. А с Щепкина начинается настоящий русский драматический театр. И слава богу, что мы остаемся на этом острове, когда вокруг всё стремительно меняется…

Когда: 29 апреля



«Телефонная комедия»

«Школа современной пьесы»

Режиссер: Константин Солдатов

В ролях: Ирина Алферова, Максим Евсеев, Алексей Гнилицкий, Екатерина Директоренко


Ирина Алферова в роли Богини, которая вершит судьбы обычных людей… Она пытается делать это вопреки строгим инструкциям, действующим в загадочном Департаменте случайности. Позвоночница высшего разряда (так называется ее должность) обязана обеспечивать случайные телефонные соединения, совершенно не задумываясь о последствиях. Но доброта Богини не позволяет ей оставить на произвол судьбы запутавшихся в жизненных коллизиях смешных и жалких людей.

Когда: 22 апреля



«Фальстаф и принц Уэльский»

«Ленком»

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Александра Захарова, Сергей Степанченко, Дмитрий Певцов, Игорь Миркурбанов


– Драматургия Шекспира – бесценный кладезь человеческих характеров, – говорит режиссер Марк Захаров. – Это самые возвышенные и духовные представители Земли и самые тёмные и опасные проявления человеческого разума и коварства. Шекспир научил нас мыслить философскими категориями; в его драматургии можно обнаружить истоки наших сегодняшних проблем. Нас заинтересовал принц Уэльский и его трагическая метаморфоза, которую мы нафантазировали, и позволили себе сочинить тексты, которых, возможно, нет у Шекспира. Карьерный взлёт способен пережить далеко не каждый человек. Некоторых людей власть безжалостно деформирует.

Когда: 23, 24 апреля


«Фрида. Жизнь в цвете»

Театр им. Вахтангова. Симоновская сцена

Режиссер: Лейла Абу-аль-Кишек

В ролях: Андрей Удалов, Полина Чернышова, Аделина Гизатуллина, Денис Самойлов


Пьеса Ники Симоновой о всемирно известных мексиканских художниках Фриде Кало и Диего Ривере. Об их творчестве, любви, противоречиях, спорах и примирениях. Об их непростой судьбе: изменах и расставаниях, которые неспособны были разрушить их творческую общность.

Когда: 29 апреля


Виктор Борзенко, «Театрал»


Ссылка на источник:  http://www.teatral-online.ru/news/21476/