12 Апреля 2019

Расписание недели 12 — 18 апреля



ВЫСТАВКА

Гармония пространства. Традиционное искусство Азербайджана

Музей Востока

до 12 мая

На гастролях в Москве — Азербайджанский музей ковра в Баку, поэтому основу выставки, как, впрочем, и основу традиционного азербайджанского интерьера, составят ковры и прочий декоративный тканый, вышитый или лоскутно-шитый текстиль — занавесы, ламбрекены, покрывала, скатерти. Щедро покрытые узорами головные платки, одежда, украшения, подносы, чаши, кувшины и другие предметы традиционного искусства из коллекции бакинского музея словно бы вплетаются в ковровые орнаменты. Жаль, на гастроли нельзя привезти весь музей, включая его фантастическое узорчато-ковровое здание, выстроенное по проекту австрийского архитектора Франца Янца.



ВЫСТАВКА

Три жизни Аньес Варда

Мультимедиа Арт Музей

12 апреля — 26 мая

Главная выставка XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» должна была стать прижизненной, но стала посмертной. Сегодня мало кто помнит, что «бабушка "новой волны"» в кино была «всего лишь» любителем, а вот в фотографии — настоящим профессионалом. Учась в Сорбонне и Школе Лувра, Аньес Варда параллельно закончила фотографические курсы, сперва снимала свадьбы и студийные портреты, а с начала 1950-х служила официальным фотографом Авиньонского фестиваля и Национального народного театра, завоевав доверие Жана Вилара и сделавшись ведущим театральным фотографом Франции. В 1950-х фотография привела ее в кино, а в 2000-х — в современное искусство. Ретроспектива в МАММ представляет все этапы ее фото-, кино- и арт-творчества: от снимков, показанных на самой первой персональной (и, в сущности, квартирной) выставке 1954 года, до последних инсталляций из 35-миллиметровой кинопленки.



ВЫСТАВКА

Альберто Гарсия-Аликс. Неистовый экспрессионизм

Мультимедиа Арт Музей

12 апреля — 12 мая

Ветеран La Movida, мадридской контркультурной движухи («движуха» — самый точный перевод слова «la movida»), фотограф Альберто Гарсия-Аликс снимает таких героев, какие могли бы попасть в кино к Педро Альмодовару,— прямо как есть, без грима и костюмов,— но почему-то предпочли реальную жизнь экранной.



ФЕСТИВАЛЬ

Уикенд Большого фестиваля мультфильмов

Кинотеатр «Каро 11 Октябрь»

12–14 апреля

Трехдневный праздник для любителей анимации всех возрастов. Дети смогут посмотреть российскую премьеру новейшей финско-британской экранизации Туве Янссон «Долина Муми-троллей», а также нежный французский сериал про дружбу медведя с мышью «Эрнест и Селестина зимой». Те, кто постарше, наверняка оценят показы «Ночи анимации», где собраны лучшие короткометражные мультфильмы за год: номинанты и обладатели главных профессиональных наград от «Оскара» до «Эмми», а также призеры и участники крупных международных фестивалей, включая Берлин и Канн.



КОНЦЕРТ

Symbol

Клуб «Шестнадцать тонн»

12 апреля, 23.00

Электронный продюсер и арт-директор ростовского клуба «Ребус» Никита Стеблин искал себя на стыке техно, хауса и брейкбита, а записывая дебютный альбом «Добро пожаловать в никуда», добавил в этот микс речитатив. Создавая тексты, Никита использовал в качестве источника вдохновения голосовые сообщения своей подруги, которая на протяжении года путешествовала по Азии. Темы: дружба, одиночество и отношения.



ВЫСТАВКА

Владимир Мигачев. Лес

Галерея Artstory

12 апреля — 26 мая

Владимир Мигачев пишет пейзажи, и это опасное сегодня занятие — сродни работе сапера: одно неверное движение — и художник покоится на кладбище салонно-декоративной живописи. Однако особенности взгляда и сила зрения спасают Мигачева от неверных движений. «Почвенная» фактура живописи, где в красочный слой включаются земля, песок или зола, давно принесла Мигачеву прозвище «краснодарского Ансельма Кифера», и, следуя киферовскими путями, в проекте «Лес» он превращает картину в тотальную инсталляцию, где деревья прорастают с холстов на стены и полы выставочного пространства.



ВЫСТАВКА

ГУМ-Red-Line

ГУМ

13 апреля — 28 мая

Выставка «Одна семья» фестиваля «Черешневый лес» выросла из проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine», запущенного в 2015 году: за четыре года 15 художников сделали для журнала работы на тему семьи. Владимир Дубосарский, Александр Виноградов, Олег Кулик, AES+F, Павел Пепперштейн, Андрей Бартенев, Сергей Братков, Константин Звездочетов, Семен Файбисович, Айдан Салахова, Ирина Корина, Гоша Острецов — каждому из участников отведут специальный павильон, выстроенный на первой линии ГУМа архитекторами Дмитрием Ликиным и Олегом Шапиро, чтобы «Одна семья» не превращалась в перебранку на коммунальной кухне. Одновременно на третьем этаже ГУМа откроется галерея «ГУМ-Red-Line», где вначале будут продаваться произведения членов «Одной семьи», а затем обещают расширить ассортимент художников.




КОНЦЕРТ

Sirotkin

Клуб «Red»

13 апреля, 20.00

Сотрудник «Лаборатории Касперского» Сергей Сироткин наконец распрощался с офисной работой и смог сосредоточиться на своей группе. В частности — на создании видеороликов, которые он делает вместе с режиссером Олегом Трофимом («Лед»). Новое видео на песню «Выше домов» уже называют «грузинскими "Мечтателями"» (а Трофима, соответственно, сравнивают с Бертолуччи). Сам Сироткин — давний поклонник Radiohead, и это слышно, даже когда он делает что-то совсем далекое от их стиля.



СПЕКТАКЛЬ

Служанки бульвара Сансет

Электротеатр «Станиславский»

13, 14 апреля, 19.00

Электротеатр, возглавляемый Борисом Юханановым, уже несколько сезонов удерживает репутацию наиболее радикального экспериментального театра Москвы и, вероятно, России. И вот сейчас можно сказать: пример заразителен. Почтеннейший корифей труппы, известный актер театра и кино Владимир Коренев дебютирует на малой сцене Электротеатра с собственной экспериментальной постановкой, в которой соединились мотивы «Служанок» Жана Жене и фильма «Бульвар Сансет». Хореограф спектакля — Андрей Кузнецов-Вечеслов, художник по костюмам — Анастасия Нефедова, которая, кстати, для этой постановки создала концептуальную коллекцию, сделанную из ресайклинг-материалов.




МУЛЬТФИЛЬМ

Время приключений

Кинотеатр «Космос»

14 апреля, 15.00

Парнишка Финн и безразмерный пес Джейк, принцесса Жвачка и принцесса Пупырчатого королевства, Снежный король, Конфетное королевство, дом на дереве, Земли Ооо, магия и постапокалипсис: лучшие эпизоды «Времени приключений» покажут на большом экране. Тот факт, что сериал через год отпразднует свое 10-летие, похоже, означает, что время приключений заканчивается: что бы ни произошло с героями и авторами сериала, он навсегда останется таким же символом 2010-х, как «Бивис и Баттхед» для 1990-х, а «Футурама» и «Южный Парк» — для начала 2000-х.




 РЕТРОСПЕКТИВА

Надав Лапид

Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» и «Звезда»

14 — 16 апреля

Накануне российской премьеры фильма «Синонимы», победителя Берлинского кинофестиваля, синематека «Искусства кино» организует в Москве полную ретроспективу израильского режиссера Надава Лапида. Помимо «Синонимов» сам режиссер представит свою дебютную картину «Полицейский», сборник короткометражек и «Воспитательницу». Все фильмы Лапида так или иначе рассказывают о людях, выламывающихся не только из наших, но и из собственных представлений о себе и мире. В «Синонимах», отчасти автобиографических, этот конфликт человека с самим собой показан наиболее убедительно.




 СПЕКТАКЛЬ

Снимается кино

Театр им. Вл. Маяковского

15 апреля, 19.00

Кажется, эту пьесу Эдуарда Радзинского не ставили уже целую вечность: история талантливого молодого режиссера, который думает, что у него противоречия с внешним миром, а оказывается — творческий кризис, по нынешним временам и при нынешних перипетиях вокруг и внутри искусства кажется чересчур безобидной. Однако достоверно известно, что в легендарной постановке Анатолия Эфроса в 1965 году она такой не казалась вовсе, а была остроумной и тревожной историей о том, что человек в любые времена остается прежде всего очень сложным и противоречивым созданием. Современную версию этой темы в филиале Маяковки на Сретенке показывает режиссер Юрий Иоффе.

  



ВЫСТАВКА

Эдвард Мунк

Третьяковская галерея, Инженерный корпус

17 апреля — 14 июля

Ретроспектива Эдварда Мунка (1863–1944), сделанная совместно с Музеем Мунка в Осло. Пусть это не первая выставка Мунка в России, но зато — самая полная в медийном смысле: покажут не только живопись и графику, но и фотографию. И еще, зная Музей Мунка, можно не сомневаться, что это будет мастер-класс по любви к национальному наследию и умелой его пропаганде.




ФЕСТИВАЛЬ

Сейчас & Потом’19

Центр творческих индустрий «Фабрика»

17 апреля — 12 мая

Фестиваль видеоарта «Сейчас & Потом’19» изменяется: отныне по четным годам он будет проходить в формате открытого конкурса с фестивальными показами, а по нечетным — в формате выставки новых работ конкурсантов прошлых лет. Выставка «Коллективное рядом» — первый опыт. В составе коллектива — группы «Нежные бабы», «Рой», Trouble Collectiff, Габриэла Гольдер, Анн-Софи Эмар, Вивиан Островски, Дмитрий Булныгин, Александра Митлянская, Елена Артеменко и Марина Фоменко. Помимо выставки обещаны пространственно-звуковой перформанс Сергея Филатова «Облако обертонов» и показы программ дружественных фестивалей видеоарта со всего мира.




КОНЦЕРТ

Алла Пугачева

Государственный Кремлевский дворец

17 апреля, 19.00

Все билеты на юбилейный концерт Аллы Пугачевой давно проданы, цены на них у спекулянтов достигали 250–300 тыс. рублей. Юбилей Пугачевой — мероприятие, имеющее отношение скорее к статусу зрителя, чем к вокальным возможностям именинницы. И все же чертовски интересно узнать, на что из безбрежного репертуара ее сегодня хватит.



КОНЦЕРТ

The Stanley Clarke Band

ММДМ

17 апреля, 20.00

В биографии Стэнли Кларка — участие в легендарном составе Чика Кориа Return To Forever, множество альбомов, которые определили звук современного джаза, и целых четыре «Грэмми». Свои последние сольные альбомы он записывал в сотрудничестве с калифорнийским барабанщиком Рональдом Брюнером, японской пианисткой Хироми и ее русскоязычным коллегой Русланом Сиротой — именно в этом составе группа Стэнли Кларка получила «Грэмми» в 2011-м. Сегодня с ним играют пианисты Кэмерон Грейвс и Бека Гочиашвили, а также барабанщик Майкл Митчелл. В записи новейшего альбома «The Message» — его The Stanley Clarke Band представит в Московском международном доме музыки — также принимали участие рэпер-битбоксер Даг И. Фреш и знаменитый трубач и кинокомпозитор Марк Айшем.





ФИЛЬМ

Два Федора

Кинотеатр «Иллюзион»

17 апреля, 20.40

В московском «Иллюзионе» продолжается масштабная ретроспектива Марлена Хуциева, собравшая не только все его фильмы, включая неизвестную версию «Заставы Ильича», главного фильма советской оттепели, но и работы его учителей и учеников. На фоне такого разнообразия легко не заметить хорошо известную картину «Два Фёдора», первую самостоятельную работу Хуциева. Но именно в этом фильме режиссер обрел собственный голос и изобрел стиль ретро в кино — за несколько лет до его официального рождения.





СПЕКТАКЛЬ

Свидетельские показания

Театр «Современник»

18 апреля, 19.30

Прозаик Дмитрий Данилов в последние три сезона стал одним из самых репертуарных русских драматургов — и это по-прежнему новость, потому что классическая репертуарная драматургия сама по себе не слишком процветает. А тут такая однозначная «история успеха». Третью пьесу Данилова поставили в «Современнике» как часть проекта «Поиск», который курирует молодой актер Шамиль Хаматов. Как и предыдущие пьесы Данилова, «Свидетельские показания» посвящены тому, как почти документальная фиксация обстоятельств повседневной жизни неизбежно ведет к появлению абсурда. Человек ушел из жизни — окружающие его люди свидетельствуют о том, как это было. Но напрасно думать, что в результате свидетельских показаний появится объективная и полная картина событий.



МУЛЬТФИЛЬМ

Ограбление по Фрейду

с 18 апреля

Венгерский мультфильм Милорада Крстича с шизофреническим сюжетом: психоаналитик, который вылечил множество закоренелых преступников, не находит лучшего способа избавиться от собственных ночных кошмаров, чем ограбить Лувр, Тейт, Эрмитаж и нью-йоркский MoMA, завладев их главными шедеврами. Бывшие клиенты, разумеется, приходят ему на помощь. У психоанализа, как известно, свои сложные и противоречивые отношения с искусством, но настолько в лоб, кажется, никто еще их не сталкивал.




ФИЛЬМ

Код «Красный»

с 18 апреля

Мелодраматический байопик сотрудницы Британской ассоциации по исследованиям в области цветных металлов и легендарной советской шпионки Мелиты Норвуд (в фильме ее зовут Джоан). Норвуд завербовали в 1937 году, и до 1973 года ей удалось передать в СССР множество секретных документов, в том числе связанных с ядерной программой. Британские газеты написали о ее разоблачении только в 1999 году, и генеральный прокурор счел ее арест негуманным (в фильме 87-летнюю Джоан, которую играет Джуди Денч, арестовывают и допрашивают). Режиссер картины — сэр Тревор Нанн, известный скорее в театре, чем в кино: он руководил Royal Shakespeare Company и Королевским национальным театром в Лондоне.



СПЕКТАКЛЬ

Знакомые чувства, смешанные лица

Театриум на Серпуховке

18, 19 апреля, 19.00

У юбилейной «Золотой маски» есть особенный постскриптум — уже после всех показов и награждений в Москве покажут несколько спектаклей европейских режиссеров, самый ожидаемый из которых, вероятно, как раз «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера. Этот спектакль превращает актеров в экспонаты, театр в музей — и использует технику вечного повтора для того, чтобы сказать что-то новое. Короче, типичный Марталер, только в данном случае он прощается с одной театральной эпохой и, будем надеяться, открывает следующую.



КОНЦЕРТ

Кис-кис

Клуб «Москва»

18 апреля, 20.00

«Тиндер», «Личка», «Трахаюсь», «Кирилл», «Бывший» — все это названия популярных песен петербургского девичьего дуэта «Кис-кис», чей альбом называется «Юность в стиле панк». Очевидно, нет необходимости долго объяснять, что за музыку они играют и кто их целевая аудитория. Все настолько прозрачно и конъюнктурно, что специалисты в области молодежных музыкальных течений презрительно именуют барышню Соню и барышню Алину «продюсерским проектом». Настало время первого сольного концерта, на котором станет ясно, имеет ли в случае «Кис-кис» значение, продюсерский это проект или же он «тру». Потому что в записи и в клипах все пока звучит довольно дерзко и задорно.

«Коммерсантъ Weekend»



Ссылка на источник:  www.kommersant.ru/doc/3932234?fbclid=IwAR0KSuzmIv7xfnpxTVahu1PmS12YylD8a6V9YYiKhxmVC7BBAV2-FI3jPmQ