Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Сахарный Маяковский

28 Декабря 2011

Сахарный Маяковский

Первый проект Миндаугаса Карбаускиса стартовал в театре Маяковского

Новость номер один для тех, кто понимает: в театре имени Маяковского наконец-то разрешен конфликт между одновременно назначенными главным режиссером и директором -  из-за этого спора чуть было не ушел из театра Миндаугас Карбаускис, с которым были связаны все надежды на обновление Маяковки.

 

Ходили слухи, что у директора Евгении Куриленко защитники сидят так высоко, что главрежу свои права на полное художественное руководство отстоять не удастся, а вот, поди ж ты, бывают предновогодние чудеса. Теперь Куриленко отправилась в театр Рубена Симонова, где вряд ли кто-то будет с ней спорить по творческим вопросам, а в Маяковку пришел Леонид Ошарин из театра Et Cetera, где главным и по творческой, и по организационной части был Александр Калягин, так что новому директору привычно не лезть в творчество. К тому же этот конфликт, по словам главы столичного управления культурой Сергея Капкова, стал причиной того, что в следующем году департамент, заключая договоры с худруками и директорами театров, будет четко прописывать и разграничивать функции двух руководителей, «чтобы они четко понимали, кто отвечает за ремонт, обслуживание, а кто — за постановки». Тоже подарок к Новому году.

Ну а для преданных театралов один из самых любопытных предновогодних сюжетов в Москве — начало реализации уже творческой программы обновления театра имени Маяковского. 27-го декабря показали первую премьеру из задуманного Миндаугасом Карбаускисом проекта для малой сцены «Новый Маяковский». Еще летом, вскоре после своего назначения, новый главреж предложил молодым режиссерам, выпускникам  ГИТИСа (который Карбаускис окончила сам), свежими глазами взглянуть на поэта — его жизнь и стихи. Из предложенных идей для постановки выбрали две — выпускника мастерской Евгения  Каменьковича Алексея Кузмина-Тарасова («Маяковский идет за сахаром», который и сыграли в эти дни) и выпускника мастерской Олега Кудряшова Туфана Имамутдинова (москвичи знают его спектакль «Шоша» в Театре наций) по трагедии «Владимир Маяковский». Эта премьера назначена на февраль 2012 года.


Пьесу для  первой постановки написала драматург Саша Денисова, недавно прославившаяся спектаклем «Зажги мой огонь» в Театре.doc, где рок-идолы Морриссон, Джоплин и Хендрикс были поселены в СССР. Тот же рок-н-ролльный принцип сочинения пьесы сцена за сценой по мере придумывания спектакля Саша практиковала и в новой постановке. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг — зеленую», — говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Так же, как в пьесе о Джоплин и Хендриксе, молодые актеры хотели сравнивать себя с великими молодыми, тут они пытались влезть в шкуру  молодого Маяковского и его друзей — Хлебникова, Шкловского, Пастернака, Бурлюка. Но кроме молодых фантазий, в пьесе есть и настоящие документы, а кроме юной Лили Брик, есть и  дожившая до старости и вспоминающая молодость Лиля, которую играет пожилая актриса Галина Анисимова.


Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, тоже выпускницей гитисовского курса Каменьковича — Крымова.  Белый цвет — это еще и знак сахара. Как говорят в театре о героях спектакля: «Это живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта». И невольно в эти дни думаешь о том, что белый, сахарный — это и слова, определяющиет сегодняшний российский гражданский подъем, который, возможно, чем-то перекликается с настроением Москвы 10-20-х годов.

Дина Годер, "Московские новости", 28 декабря.