20 Января 2019

Театральные премьеры февраля: «Влюбленный дьявол» и «Эффект Пигмалиона»



МОСКВА, 20 янв – РИА Новости. Февраль уже полноценный рабочий месяц, когда после праздников театры активно приступили к работе над новыми спектаклями. Кто-то уже готов выпустить премьеру, а кто-то делает заготовки на март. Премьер, будут и мировые, в музыкальном и драматическом театре в феврале достаточно – поклонники сценического искусства найдут каждый по своему вкусу и наклонностям.

Большой театр

Большой театр, отыграв полагающееся в зимние праздники «Щелкунчики», начинает подготовку сразу к двум операм – на исторической сцене в марте состоится премьера «Русалки» Дворжака, а на Камерной сцене им. Покровского теперь уже Большого театра – одноактная опера «Телефон» Джан Карло Менотти.

Откроет февраль ГАБТ вечером в честь блистательной балерины неподражаемой Екатерины Максимовой, который состоится на исторической сцене в первый день месяца.

Жизнь и творчество балерины навсегда связано с ее мужем и партнером легендарным Владимиром Васильевым. Поэтому автором-режиссером и художником вечера в честь Екатерины Сергеевны станет именно Владимир Викторович. В оформлении исторической сцены будут использованы эскизы Васильева к различным спектаклям и миниатюрам. За пульт оркестра Большого театра в этот вечер встанет Павел Клиничев.

В программе будут представлены фрагменты балетов, в которых блистала балерина, а также новые номера, специально поставленные в ее честь разными хореографами. В гала-концерте примут участие звезды Большого и Мариинского театра, Кремлевского балета, Парижской и Берлинской государственной опер, а также известные артисты театра и кино Ксения Алферова и Егор Бероев.

Прозвучат фрагменты из книги Екатерины Максимовой «Мадам Нет», состоится показ видеоряда с кадрами неповторимого танца «великой актрисы балетного театра». И, конечно, будут представлены фото одной из самых очаровательных звезд балета. К юбилею Максимовой Музей Большого театра готовит выставку, также будет выпущен буклет «Екатерина Максимова» в рамках серии «Созвездие Большого».

Мариинский театр

В Мариинском начнется февраль с Большого концерта в честь Китайского нового года, который состоится на исторической сцене 7 февраля и будет приурочен к 70-летию установления дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой. В исполнении Китайского оркестра под управлением Сучжоу Пэн Цзяпэн прозвучит музыка современных китайских композиторов. Солировать в этот вечер будут – Кан Цяосюань (виолончель) и Чжу Чанъяо (скрипка эрху).

10 февраля гость Санкт-Петербурга вокальный ансамбль из Сан-Франциско Chanticleer выступит на сцене Концертного зала Мариинского театра с программой «Тогда и там – здесь и сейчас». Концерт посвящен 40-летию коллектива. Музыкальный руководитель Уильям Фред Скотт. В обширной программе – произведения Рихарда Штрауса, Уильяма Бёрда, Томаса Морли, Якоба Аркадельта, Уильяма Хоули и современных американских композиторов.

Вечер знаменитого танцовщика Сергея Полунина Sacre пройдет 13 февраля в Мариинском-2. Вместе с Полуниным в концерте выступят солисты музыкальных театров Европы. В программе: «Фальшивая улыбка» в хореографии Росса Фредди Рея, музыка Kroke, «Sacre» – хореография Юко Оиши на музыку Игоря Стравинского.

III Международный фестиваль «Виртуозы флейты», который в этом году будет посвящен 225-летию со дня рождения Теобальда Бёма, пройдет с 21 по 25 февраля в Концертном зале Мариинского театра и в камерных залах Мариинского-2. Помимо концертных программ в рамках фестиваля в Зале Прокофьева пройдут открытые мастер-классы Жюльена Бодимана, Матвея Демина и Вальтера Ауэра.

Музыкальный театр

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в год своего столетия представит в феврале мировую премьеру – оперу «Влюбленный дьявол» Александра Вустина.

«Влюбленный дьявол» – единственная опера Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы, чье имя мало известно широкой публике только в силу скромности и непубличности автора. Опера написана композитором по мотивам романа французского писателя ХVIII века Жака Казота и инструментована для большого оркестра с расширенной группой ударных.


«Сочинение этой оперы было вызвано не заказом, а дружеским предложением. Судьба Жака Казота, погибшего на гильотине, созвучна перипетиям ХХ века, перевернувшего прежние устои жизни. Именно такому человеку было суждено создать пророческую повесть о влюбленном дьяволе», – сказал накануне премьеры Александр Вустин. Постановку оперы осуществляет Александр Титель. По его словам, это произведение об искушении – красотой, болью, страстью. Должен ли человек в своем стремлении к познанию переступать порог дозволенного Богом, природой? Это вечный фаустовский вопрос.

Впервые за дирижерский пульт Музыкального театра станет Владимир Юровский – один из самых востребованных дирижеров современности. В российском оперном театре он работал лишь однажды – вместе с режиссером Дмитрием Черняковым на постановке оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре, которой открылась историческая сцена ГАБТа после реконструкции. Премьерные показы оперы «Влюбленный дьявол» пройдут 15 и 17 февраля, 5 и 7 апреля.


Театр балета Бориса Эйфмана

Борис Эйфман представит в феврале мировую премьеру балета «Эффект Пигмалиона». Это первое за последние годы обращение хореографа к комедийному или точнее трагикомедийному жанру. И впервые он ставит балет на музыку «короля вальсов» Иоганна Штрауса.

Продолжая работать с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителю балетную интерпретацию архитипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.



  Сцена из балета «Эффект Пигмалиона»

Роль неистового творца в спектакле отведена преуспевающему танцовщику, который решает из нескладной представительницы городских низов «изваять» виртуозную балерину.

Название нового балета хореограф нашел в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния на действительность. Так, человек, воспринимаемый другими как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.

«Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способность к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов вдохнуть в него веру в собственные силы. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб, сами проходят через метаморфозы». – Борис Эйфман, Художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана.

Мировая премьера балета «Эффект Пигмалиона» состоится на сцене Александринского театра 6 февраля. На этой же площадке показы нового балета Эйфмана пройдут 26 и 27 февраля, а также 4 и 5 марта.

Михайловский театр

В феврале в репертуар Михайловского театра возвращается балет «Корсар» в хореографической редакции Фаруха Рузиматова и сценографии Валерия Левенталя. Динамичная яркая постановка сохраняет фабулу и романтический дух старинного балета и бережно воспроизводит наиболее ценные фрагменты хореографического текста, дошедшие до наших дней.

История «Корсара» началась в 1856 – премьера балета состоялась в Парижской опере. Через два года Жюль Перро поставил балет на русской императорской сцене, а позже свою версию «Корсара» предложил Мариус Петипа.

Редакция Рузиматова, которая была тепло встречена требовательной петербургской публикой, увидела свет рампы весной 2009 года. И вот через десять лет балет вновь возвращается на сцену Михайловского театра. Премьерные показы запланированы на 14, 15 и 16 февраля.

В спектакле заявлены известнейшие артисты, в числе которых Иван Васильев, Леонид Сарафанов, Иван Зайцев, Анжелина Воронцова.


Российский молодежный театр

Российский молодежный театр (РАМТ) выпускает в феврале самую знаковую премьеру сезона – спектакль «Проблема» по пьесе знаменитого британского драматурга современного классика Тома Стоппарда.

РАМТ вновь первым в России ставит новую пьесу Стоппарда «The Hard Problem» («Проблема»), мировая премьера которой состоялась в лондонском королевском Национальном театре в 2015 году.



   Сцена из спектакля «Пробема»

Герои пьесы Стоппарда – молодые ученые из Института мозга – уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность, можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.

Спектакль «Проблема» называют разговорной драмой: увлекательные диалоги, полные размышлений о мироустройстве и природе человека, ироничные пикировки и просто остроумные замечания. Это интеллектуальный детектив, где герои пытаются найти ответ на вопрос – можно ли увязать науку с нравственностью и чувством.


Постановку осуществляет художественный руководитель театра известный режиссер Алексей Бородин. Это вторая его работа с драматургией Стоппарда – первым был спектакль «Берег утопии».

«Для Стоппарда важно, как мне кажется, драматическое столкновение того, чего люди хотят, с тем, что получается на самом деле, – считает Бородин. – Материальная наука кажется убедительной, но она что-то упрощает».

Премьерные показы пройдут 7 и 22 февраля, а также 7, 14 и 21 марта.




«Современник»

Театр «Современник» в феврале выпускает первую премьеру на основной сцене в здании на Чистых прудах после реконструкции. Это спектакль «Дюма», поставленный Михаилом Ефремовым по пьесе Ивана Охлобыстина. Трагикомедия в двух частях. Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога. Вместе с Ефремовым над постановкой работали: автор сценографии и костюмов – Евгений Митта, художник по свету Николай Опельянц.

Пьеса не о Дюма-отце и даже не о Дюма-сыне. Здесь речь пойдет о некой системе координат, в которой живут герои Ивана Охлобыстина – актеры провинциального театра, всю жизнь играющие «Трех мушкетеров».

В день спектакля Атос, Партос и Арамис узнают, что на роль д`Артаньяна назначен новый исполнитель. С появлением новичка и начинается вся история.

«Дюма» – веселый и ироничный спектакль о том, что все средства хороши, когда отстаиваешь то, что по-настоящему дорого. И делаешь, как настоящие мушкетеры, способные сражаться не только за подвески, но и за идеалы… Словом, по главной заповеди – «Один за всех и все за одного».

В спектакле заняты Александр Хованский, Олег Феоктистов, Сергей Гирин, Евгений Павлов, Дмитрий Смолев, Таисия Михолап, Виктор Тульчинский, Александр Рапопорт и другие.


Театр им. Маяковского


 В Театре им. Маяковского в феврале – премьера спектакля «Снимается кино», по известной и ранее очень востребованной театрами пьесе Эдварда Радзинского. Театр Радзинского – явление сложное и в достаточной мере пестрое. Свои пьесы автор сам нередко делит на циклы, посвященные разным, но всегда животрепещущим проблемам на пересечении их с внутренним миром человека. В репертуаре «Маяковки» было несколько спектаклей по пьесам Радзинского, в числе которых его драмы на античные сюжеты – «Беседы с Сократом» и «Театр времен Нерона и Сенеки» в постановке выдающегося режиссера Андрея Гончарова, которые шли многие годы с огромным успехом.

Режиссер Юрий Иоффе возвращает драматургию Радзинского в репертуар театра им. Маяковского. На этот раз он обратился к одной из ранних пьес Радзинского «Снимается кино», которую ставил в свое время у себя в театре Анатолий Эфрос. В центре этой пьесы – история молодого подающего надежды режиссера Федора Нечаева, который начинает снимать кино. Утвержден сценарий, определены исполнители. Но в процессе съемки начинают бродить слухи о том, что картину закроют…

Премьерные показы пройдут 16 и 17 февраля на Сцене на Сретенке.


Московская консерватория

К празднику Дня святого Валентина Московская консерватория представит проект «Слагаем музыку любви». Традиция отмечать в феврале день влюбленных закрепилась под влиянием английской и французской литературы ХIV века. 18 февраля в Большом зале будет представлена сольная программа с участием Камерного хора Московской консерватории и составлена из известных американских спиричуэлов, произведений Гершвина, Космы, Томпсона, чьи опусы являются мировыми хитами.

В этот вечер слушателей ожидают сюрпризы, к коим можно отнести первое исполнение транскрипции для хора и трубы – «Вокализа» на музыку Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», а также мировую премьеру сочинения «Без тебя» петербургского классика песенного жанра Якова Дубравина.

Присутствие в проекте народного артиста России известного пианиста Даниила Крамера – уникальной фигуры российского джаза – гарантия удовольствия для слушателей.

Автор проекта маэстро Александр Соловьев приглашает всех влюбленных на пиршество стиля и позитива.


Звездные гастроли

В феврале в Россию приезжает с концертами известная французская певица ZAZ (Изабель Жеффруа) – она выступит 4 февраля в Санкт-Петербурге, а 6 февраля – в Москве. Певица анонсировала свой новый альбом под названием Effet Miroir (Эффект Зеркала), который состоит из полностью оригинальных композиций, комбинаций элементов жанров – шансон, поп, сальса и рок. Выход альбома запланирован на 16 ноября на Play On/Warner Music.

ZAZ надеется, что, слушая этот альбом, люди смогут узнать в нем самих себя. «Принять все грани нашего характера с его парадоксами – для меня способ объединить противоречия бытия», – отметила певица.


В Москве наряду с анонсом нового альбома состоится премьера первого сингла под названием Que vendra (Чтобы не случилось), исполненной на французском и испанском языках.

«Для меня эта песня похожа на прогулку по дороге жизни. Название отражает те последние восемь лет, которые я провела в дороге, выступая по всему миру, и напоминает мне обо всех встречах, которые произошли со мной за это время», – так определила тему песни ZАZ.

Новый альбом будет поддержан мировым туром, который начнет в России в феврале.

РИА Новости

Ссылка на источник:  https://ria.ru/20190120/1549620860.html?fbclid=IwAR0YxSoAlr2ULMd72pgdsIk91BNyiTwKiZBqsY0tIGh9M4b43B8v_E8qCDQ