17 Января 2019

У нас давняя любовь к Минску

Светлана Немоляева делит свою гримерку с внучкой Полиной

Актриса Светлана Немоляева в представлениях не нуждается. По стопам именитой бабушки уверенно идет и Полина — актриса Московского академического театра им. В.В. Маяковского, представительница знаменитой артистической династии: дочь Александра Лазарева младшего и внучка Светланы Немоляевой и Александра Лазарева. Девушка активно снимается в кино — зрители оценили ее работы в сериалах «Взрослые дочери» и «Екатерина». А на сцене родного театра актриса занята в спектаклях классического репертуара — «Дядюшкин сон», «Таланты и поклонники»... Светлана Немоляева и Полина Лазарева сегодня наши гости.



В спектакле «Бешеные деньги» по пьесе Островского бабушка и внучка играют на одной сцене. ФОТО: ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ / ТАСС

— Светлана Владимировна, с последнего минского кинофестиваля «Лiстапад» вы увезли спецприз «Кино без границ». У вас много наград?

— Я не обласкана наградами. В начале карьеры я вкладывала в работу всю душу, но признания не получала. Когда любимый фильм «Служебный роман» выдвинули на Государственную премию РСФСР, меня вычеркнули из списка.

— Это почему? 

— Играла героиню, которая бегала за женатым мужчиной. Это посчитали слишком легкомысленным. Когда же получила, наконец, первую награду, расплакалась. А самая дорогая для меня премия — театральная «Золотая маска», которую мне вручили в Театре имени Маяковского, где я работаю уже почти 60 лет!

— Последний минский «Лiстапад» был посвящен Кире Муратовой, а вы у нее снимались.

— Кира Муратова увидела меня в театре и пригласила на съемку. Нужно было ехать на Одесскую киностудию. Я была беременна, ждала Шурика. Кира успокоила, мол, буду играть сидя — о моем положении никто и не догадается. На улице стоял ноябрь, в павильонах холодно. Я даже теплых вещей с собой не захватила. А у Киры была бесподобная белая беличья шубка. И на время съемок она мне ее отдала со словами: «Тебе нужно беречь малыша».

— Вы работаете в театре, снимаетесь в кино, активно гастролируете. Молодые могут вам позавидовать.

— Сын сказал: «Мама, меня пугает твое возрождение». А мне всегда не хватает работы.

— А в театры ходите?

— В родной театр имени Маяковского, где я служу и где работает моя внучка Полина, или в театр «Ленком», где работает сын.

— Внучка Полина продолжает знаменитую актерскую династию. Более того, вы играете с ней на одной сцене в «Маяковке».

— В спектакле «Бешеные деньги» по пьесе Островского играю Надежду Чебоксарову, а Полина — мою театральную дочь. Делим вместе одну гримерку. Полину позвала в театр наша замечательная актриса Женечка Симонова. Она увидела ее в роли Верочки в спектакле «Месяц в деревне». Полина не хотела идти в наш театр, а хотела идти в театр отца. Но Евгении Симоновой она не могла отказать.

— Полина, а играть вместе с бабушкой комфортно?

— На сцене бабушка — партнер, она большая умница. Хотя мы совсем непохожи: я вся в папу и дедушку, вся «лазаревская», как говорит бабушка.

— Бабушка дает советы?

— Да, и я к ним прислушиваюсь. Ее игра — настоящее волшебство.

— Вы с бабушкой на гастроли вместе ездите?

— В основном «колесим» по России. Люблю все эти маленькие приволжские города.

— Доводилось ли сниматься в Минске?

— В Минске много снимался дедушка — Александр Лазарев — у выдающегося белорусского режиссера Виктора Турова. Небольшие роли на «Беларусьфильме» были и у бабушки. Они всегда приезжали в Минск с огромным удовольствием. Бабушка любит эту уютную, красивую страну, приветливых, открытых людей. Белорусская группа как то накрыла им стол — приготовили потрясающие пельмени с капустой и жареным луком.

— Полина, ваша фамилия помогает или мешает?

— И помогает, и мешает. Дедушка мне всегда говорил: «Полина, ты не можешь поступить так или так, потому что за тобой фамилия».

— Во сколько лет вышли на сцену?

— В пять лет в спектакле с Натальей Гундаревой. Для этого меня забирали с тихого часа из детского сада.

— Вам важнее сцена или площадка?

— Мне комфортно и там, и там. Когда мне выпадает счастье выходить на одну сцену с Игорем Матвеевичем Костолевским или с Михаилом Ивановичем Филипповым или с бабушкой, я на них смотрю уже с другого ракурса. И до них надо тянуться и тянуться.

— Есть роль мечты?

— Аглая в «Идиоте». Военные истории мне к лицу. Я похожа на прабабушку по материнской линии, а она была врачом.

— У вас очень интеллигентная семья.

— У нас — итальянская семья! Однажды бабушка с мамой сидели на кухне, папа с дедушкой смотрели телевизор, а в доме электрик люстру вешал. Уходя, он сказал: «Ну у вас и дурдом». А у нас, по нашим меркам, был тишайший вечер и единственный адекватный человек в этой компании — мама. Она переводчица.

— У вас никогда не возникало желания взять псевдоним?

— В семье смеялись над папой, когда он начал сниматься под псевдонимом Трубецкой. Мало того, что он — Лазарев, так он еще и Александр. Но я же — не Александра Лазарева. Нет, я не думаю менять фамилию.

— Лазаревы — счастливая семья?

— Дедушка был очень счастливый человек — и в профессии, и в личной жизни. Они прожили с бабушкой вместе полвека.

— «Месяц в деревне» — ваша первая большая работа.

— Человек я пунктуальный и ответственный, но первую читку «Месяца в деревне» умудрилась проспать, и разбудил меня в 11 утра звонок Евгении Павловны Симоновой: «Ты где?» Я никогда так не бежала в театр. В репетиционный зал я ввалилась задыхающаяся и теряющая сознание.

— Ну а что вас радует, кроме работы?

— Люблю путешествовать!

— В спектакле «Дядюшкин сон» вы замечательно пели.

— Я редко играю в музыкальных спектаклях. Для меня актерская деятельность и музыкальная — разные сферы.

— А что вы исполняете?

— Джаз.

— Вас узнают на улице?

— Меня редко, а вот папу узнают. Однажды с ним случился забавный случай — папа шел вместе с Михаилом Ефремовым по набережной Сочи, и к ним подходили люди, просили автограф. И вдруг к ним направляется пара лет шестидесяти и, минуя Михаила Ефремова, подходит к папе и говорит: «Мы вас так любим! Вы такой интеллигентный, замечательный, такой прекрасный артист! Вы же певец Юлиан?»

— Что главное для актрисы?

— Наверное, везение. Родители не хотели, чтобы я была актрисой. Потому что актерская судьба может сложиться и неудачно. Эта профессия такая манкая! Нельзя терять цель, много искушений на пути! Сложно идти своей дорогой.

Татьяна ХОРОШИЛОВА, «Беларусь сегодня»



Ссылка на источник:  https://www.sb.by/articles/u-nas-davnyaya-lyubov-k-minsku.html?fbclid=IwAR1B0JWd7u7Sm58bzP_dr4-arEWoQcEFsvFfIUqJLVZfH77poyI6zhdPNRk