На Малой сцене состоялся пресс-показ спектакля "Сон в русскую ночь"!
На Малой сцене состоялся предпремьерный пресс-показ спектакля «Сон в русскую ночь».
На вопросы журналистов ответили создатели и артисты, занятые в постановке.
Режиссер Петр Айду рассказал об идее спектакля и выборе материала: «Сегодня большая часть информации поступает через экран. Тот звук, который есть у нас в телефоне или компьютере, не так интересен, как тот, что можно создать в реальном мире, собственными руками. Наша задача была изобрести акустический театр. Театр, в котором звук перемещается, движется. Текст здесь является поводом для того, чтобы создать какую-то реальность.
Меня интересует звучание и развитие звука, в первую очередь музыкальная драматургия. Поэтому, несмотря на первоначальный замысел спектакля, мы не стали брать цельную пьесу, а сделали монтаж, потому что хотелось выбрать истории, в которых звук имеет не меньшее значение, чем сюжет».
О работе над спектаклем, изучении новой актерской техники и любимых инструментах рассказала артистка Театра Маяковского Мария Фортунатова: «Я думаю, для всего актерского ансамбля эта работа оказалась экспериментальной, никто из нас не работал в технике, когда задействуется только звук и не участвует вся физика. Я артистка дубляжа и работаю голосом, но такое направление, как фоли-артист, стало новым для меня, приходилось учиться работать с инструментами, приспосабливаться к ним. Поначалу было непросто, нас 20 актеров и у каждого своя линия, но Петр так этим вдохновлен, что зарядил нас всех. Моим любимым инструментом стала пупырчатая пленка, которая имитирует искры огня во время пожара. Никогда не догадаешься, какой предмет может помочь тебе изобразить необходимый звук».
Об устройстве костюмов и самых ярких впечатлениях за время работы – актриса Нина Щеголева: «Этот костюм создан так, чтобы обеспечить максимальное удобство для артистов – многие предметы и инструменты защипываются и подвешиваются на него. И еще он транслирует идею, что все мы – маленькие воины звукового театра.
Огромное художественное впечатление производят эти потрясающие звуковые машины, когда ты впервые их видишь. Огромная капельница, которая выглядит, как телега, создает звук маленькой капельки и рождает эффект дождя. И, конечно, такое уникальное объединение академических артистов в новой, непохожей ни на что истории, оставляет сильное впечатление, напоминает о магии звука, о силе искусства».
О ценности спектакля для Маяковки рассказал художественный руководитель Театра Егор Перегудов: «Мы с Петром Эдуардовичем знакомы давно, я видел результат его лаборатории в СТД и предложил ему поработать в Маяковке. Очень горжусь, что у нас появился такой спектакль. Он обогащает язык театра. И идея постановки, в которой десятки человек делают много разных движений ради создания звуковой картины, во многом напоминает мне модель устройства театра, когда множество людей совершают большое количество маленьких шагов и, не осознавая это, помогают театру развиваться, создают движение.
Спектакль идет час и требует от публики повышенного внимания, когда нужно отключить все органы чувств кроме слуха. Хочется, чтобы к нам приходили зрители, готовые фантазировать, дополнять своими ассоциациями литературные образы».