Ося. Иосиф. Joseph
Премьера!
жанр:
Путешествие длиною в жизнь
постановка: Олег Сапиро
создатель: Автор инсценировки — Олег Сапиро / Музыкальное оформление — Римма Латышева / Художники по свету — Михаил Титаев, Павел Савельев /
продолжительность: 1 час 55 мин
-
Ося, Иосиф, Joseph
Юрий Коренев
-
МБ, свидетельница Грудинина
Алина Вакаева
-
Судья, житель Норинской, мать Оси
Наталья Палагушкина
-
Свидетель Николаев, полковник из ОВИРа, отец Оси
Олег Сапиро
-
Адвокат, свидетель Ромашова, житель Норинской
Анна Лобоцкая
-
Сорокин, житель Норинской
Кирилл Кусков
-
Пациент "Пряжки", один из трёх недругов, свидетель Эткинд, свидетель Логунов, житель Норинской
Станислав Кардашев
-
Один из трёх недругов, свидетель Смирнов, свидетель Воеводин, житель Норинской
Максим Наумов
-
Один из трёх недругов, Свидетель Адмони, житель Норинской
Иван Выборнов
-
Музыканты
Максим Разумец
В спектакле в роли музыканта также занята Римма Латышева.
"Жизнь – это игра со многими правилами, но без рефери. Мы узнаём, как в неё играть, скорее наблюдая её. Поэтому неудивительно, что столь многие играют нечестно, столь немногие выигрывают, столь многие проигрывают" (Иосиф Бродский).
"Ося. Иосиф. Joseph" – это не просто спектакль, это диалог с поэтом, попытка понять его мировоззрение, почувствовать его боль и радость. Это размышление о судьбе художника, о цене свободы и о силе слова, способного преодолеть время и пространство.
Спектакль разворачивается как калейдоскоп воспоминаний и фантазий, охватывая ключевые моменты жизни Бродского – от юности в Ленинграде до последних дней в Нью-Йорке. Действие начинается в 1964 году, в зале суда, где молодого поэта судят за "тунеядство". Гротескная и абсурдная ситуация обнажает конфликт личности и системы, поэзии и власти. Развязка – ссылка в Норинскую, деревню в Архангельской области. Тяжелый физический труд, разлука с родными, друзьями, но и время для переосмысления, созерцания и рождения новых стихов. Как говорил сам поэт: "Это был, как я сейчас вспоминаю, один из лучших периодов в моей жизни. Бывали и не хуже, но лучше – пожалуй, не было". Здесь, в глуши, Бродский и укрепляется в своем поэтическом предназначении.
Внезапная эмиграция в 1972 году становится для поэта новым этапом. Но тоска по родине, по ушедшей эпохе, по близким людям не отпускает. Кульминацией спектакля становится метафизическая встреча Бродского с ушедшими родителями. В этом фантасмагорическом эпизоде прощаются обиды, звучат недосказанные слова, а поэт обретает внутренний покой. И через все вышесказанное протекает тема долгой любви к музе, женщине, которую сам поэт нежно и коротко именует МБ.
Эта постановка – это не биография в чистом виде, а поэтическая интерпретация жизни, размышление о природе творчества, любви, потери и бессмертия.
В спектакле присутствуют сцены курения.
Спектакль вырос из эскиза, созданного в рамках акции «Ночь театров-2025». Премьера состоялась 11 октября 2025 года.
пресса о спектакле