________________________________________
C: Ходили ли вы во время учебы на кастинги и как к этому относились преподаватели?
АС: Да, ходил, как и все, хоть это и не поощряется, мягко говоря. Конечно, на съемки к хорошему режиссеру, в большой проект могут отпустить, но тут каждый сам должен понимать, что он выпадет из учебного процесса на время и может упустить что-то очень важное для себя.
С: Как вы узнавали о кастингах и как узнаете сейчас?
АС: Сам никогда специально не узнавал: мне просто звонили и звали. Сейчас происходит так же.
С: Состоите ли вы в актерском агентстве и считаете ли, что это важно для молодого актера-выпускника?
АС: Даже не знаю, состою я в каком-то агентстве или нет. Не думаю, что это столь важный момент.
С: С какими режиссерами проще найти общий язык — например, постарше, помоложе и т. д.?
АС: Мне со всеми довольно легко: я неконфликтный человек в этом плане. Но проще, когда с режиссером происходит некий сговор и устанавливается диалог. Это не зависит от возраста. Сначала у меня были репетиции с однокурсниками, потом работы с Григорием Добрыгиным и Кириллом Вытоптовым — они постарше, с прошлого выпуска; потом был спектакль "В.О.Л.К." со Светланой Васильевной Земляковой; затем, уже в театре*, постановки с Леонидом Ефимовичем Хейфецом, очень взрослым режиссером, с художественным руководителем Театра им. Вл. Маяковского (Миндаугас Карбаускис — прим. ред.), Никитой Кобелевым. Сейчас новая работа со Светланой Васильевной. Если говорить о кино, то я снимался и у взрослых режиссеров, и у совсем молодых ребят — в студенческих работах.
С: Получается, что в кино у вас пока немного проектов, а в театре работы достаточно. Почему так выходит?
АС: С самого начала учебы Олег Львович (Кудряшов О.Л., руководитель мастерской режиссерского факультета ГИТИСа, — прим. ред.) всегда нам говорил: «Всё успеете, всё у вас будет, не соглашайтесь, быстро себя растратите. Театр нужен, без него пропадете», — и поэтому театр всегда был и остается на первом месте.
Например, год назад, когда должны были начаться съемки в одном проекте, я сразу предупредил, что в конце октября в театре запланирована премьера спектакля и на неделе перед выпуском меня никак нельзя вызывать. Но получилось так, что как раз на этот период назначили три съемочных дня. Я отказался, потому что спектакль для меня важнее, и думал, что возьмут другого актера, но в итоге я в этом проекте все-таки снялся, только уже после выпуска.
С: По какому принципу вы выбираете проекты, в которых хотите сниматься?
АС: Критериев такого выбора всегда немало, так сразу и не объяснишь. Если в двух словах, то просто чувствую, нужно участвовать в этой истории или нет.
С: Соглашаетесь играть в студенческих учебных и дипломных фильмах?
AC: Да, опять же — если эта история мне интересна.
C: Что для вас самое сложное в съемках?
AC: Донести свое понимание, видение материала, сцены, роли, когда возникают такие ситуация, в которых ты не согласен с тем, что предлагает режиссер.
C: В таком случае у вас не возникало желания что-то самому поставить?
AC: Мысли появлялись, но было не до этого. Желание и идеи есть. Надеюсь, случится.
C: Есть какие-то книги по актерскому мастерству, которые вам кажутся наиболее полезными? Продолжаете ли вообще читать такую литературу после окончания учебы?
AC: Книг очень много. Из последнего, что я читал, — «45 вопросов к роли» Юрия Альшица.
________________________________________
* Алексей Сергеев работает в театре им. Вл. Маяковского. Его можно увидеть в спектаклях «Последние» (постановка Никиты Кобелева), «Плоды просвещения» (постановка Миндаугаса Карбаускиса), «Отцы и сыновья» (постановка Леонида Хейфеца), «В. О. Л. К.» (постановка Светланы Земляковой), «Лакейская» (постановка Григория Добрыгина), «Записки сумасшедшего» (постановка Туфана Имамутдинова), «Мёртвые души» (постановка Сергея Арцибашева).
Интервью для газеты «Cinemotion»