ТБ: Что репетируете?
Алексей Золотовицкий: Сейчас готовимся к концерту 3 июня в Wunderbar на Красном Октябре. Вводим нового участника – моего младшего брата, Сашу. Пытаемся делать новые песни.
ТБ: Расскажи про группу. Где вы выступаете обычно?
Алексей Золотовицкий: Группа называется Fire Granny. Мы играем смесь буги-вуги и электроники (https://vk.com/fire_granny). Выступаем везде, где возможно и куда зовут, надеемся, этим летом съездим в пару российских городов.
ТБ: Ты с детства хотел стать актером?
Алексей Золотовицкий: В детстве, в школе мне все говорили, что я буду актёром. Меня это раздражало, потому что я особенно этого не хотел – мне хотелось играть в пиратов и «просто Марию». Поэтому в 16 лет я поступил на журфак и только потом – в театральный.ТБ: Помню, как ваш курс поступал к Олегу Львовичу Кудряшову. Помню прослушивание – я была на одном из туров, делала материал о том, как поступают в театральные вузы, но не помню там тебя. Ты поступал вместе со всеми в 2010?
Алексей Золотовицкий: Да, но я появился только к третьему туру где-то. Мы уже были хорошо знакомы с Олегом Львовичем, он преподавал у нас в Щуке, где я тогда учился. Я просто пришёл к нему в ГИТИС и сказал: «Олег Львович, возьмите меня к себе».
ТБ: Почему ты решил уйти из Театрального института им. Б. Щукина и поступать к Олегу Кудряшову в ГИТИС?
Алексей Золотовицкий: Ко второму курсу я понял, что не люблю оперетту. Кудряшов вёл у нас музыкальные тренинги. Мне очень нравились эти занятия, потом я посмотрел «Станционного смотрителя» Кирилла Вытоптова, потом узнал про кудряшей побольше – и принял решение.
Фото – Александр Качкаев
ТБ: Твое самое яркое воспоминание учебы в ГИТИСе.
Алексей Золотовицкий: Наверное, это премьера спектакля «М.души», который мы сделали вместе с художником Соней Егоровой на 4 курсе. За день до этого у нас был чудовищный показ на мастерскую, когда смотрят только педагоги и однокурсники. Всё прошло в мёртвой тишине. Казалось, что не получилось ничего. Нам разрешили сыграть один раз для этажа, и вот тогда спектакль прошёл очень хорошо. Актёры сделали всё, что мы хотели. Это было счастье. Потом мы его ещё год играли в ЦИМе.
ТБ: Ты сейчас участвуешь в лаборатории Театра на Таганке и готовишь к постановке «Иллюзии» Ивана Вырыпаева. Что это за проект?
Алексей Золотовицкий: Театр на Таганке сейчас обновляется. Там новый директор – Ирина Апексимова, которая придумала проект «Репетиции». Каждый месяц несколько режиссеров за неделю показывают свои заявки. Если комиссии это нравится, то эскиз вырастает в спектакль. Мы делали «Иллюзии». Вот, на следующий сезон запланирована премьера.
ТБ: Кто будет играть?
Алексей Золотовицкий: Любовь Семеновна Селютина, Марина Витальевна Полицеймако, Юрий Александрович Кузнецов. Один из актеров в последний момент отказался, и к нам присоединился актер театра «Эрмитаж» и друг моей семьи Александр Анатольевич Пожаров.
ТБ: Что ты делаешь кроме этого?
Алексей Золотовицкий: Сейчас работаю над своим «режиссерским портфелем». Веду переговоры с несколькими театрами, звучит высокопарно, просто это довольно долгий процесс, пока руководство одобрит пьесу, актёров и пр.
ТБ: Каких современных режиссеров ты считаешь наиболее интересными?
Алексей Золотовицкий: Меня несколько раз об этом спрашивали, и я не знал, кого назвать. Теперь я подготовился: Крымов и Туминас. Из последних сильных впечатлений - «Ворон» Николая Рощина на гастролях Александринского театра в Москве.
ТБ: Что, на твой взгляд, сегодня самое важное в театре? Чего ему не хватает?
Алексей Золотовицкий: Самое важное – чтоб было интересно. Причём, не только режиссёру. Юмора не хватает хорошего, иронии.
«Театральный буфет», беседовала Софья Ефимова.
Фотографии из спектаклей предоставлены Алексеем Золотовицким.