"Перемены коснулись абсолютно всего оформления театра - от портретной галереи до гардеробных номерков", - рассказали в пресс-службе "Маяковки". Там особо отметили, что основная заслуга в таком "преображении" принадлежит молодым художникам Алексею Трегубову и Анне Румянцевой. Они "превратили пространство театра в единую, сложносочинённую инсталляцию, очень стильно и современно отразившую самые значительные и яркие события в истории "Маяковки".
В качестве главного художественного элемента в оформлении… был использован обычный мел. Дизайнеры посчитали, что с помощью такого простого материала можно "подчеркнуть игровую природу театра и передать принципиальную незавершённость театральной истории".
Нестандартный подход был проявлен и к подбору фотографий для юбилейной экспозиции. Сознательно отказавшись от официальных постановочных снимков, предпочтение отдали бытовым фотографиям, которые обычно не выставляются на показ, а хранятся в семейных альбомах.
Что касается зрительного зала Основной сцены, то за его радикальную реконструкцию "отвечал" художник Сергей Бархин. Согласно его концепции, стены зала были выкрашены в красный цвет, а колонны и сценический портал - в серо-зелёный. С алым залом гармонируют новые красные кресла и занавес, перекликающиеся с красными банкетками в фойе и стенами гардероба.
Обновление "Маяковки" происходило при поддержке Департамента культуры города Москвы, руководитель которого Сергей Капков будет присутствовать на сегодняшнем сборе труппы.
Открывать сезон в новом пространстве решили премьерой: во вторник здесь впервые сыграют "Дядюшкин сон" Достоевского в постановке Екатерины Гранитовой. Новая работа будет представлена в этот же день и на Малой сцене. Там покажут спектакль "Любовь людей". Пьесу Дмитрия Богославского поставил молодой режиссер Никита Кобелев, который стал штатным режиссером театра.
Подробно о планах театра Маяковского его худрук Миндаугас Карбаускис расскажет сегодня на сборе труппы.
Радио "Культура", 3 сентября 2012 г.