Пресса
8 Февраля 2022

Рецензия Станислава Соколова на спектакль "На всякого мудреца довольно простоты"

Сам себе не верю и удивляюсь,при том же совершенно классическом постановочном подходе к пьесе Островского, как в одновременно вышедших в театре Моссовета с запахом нафталина и содержимого старых сундуков "Волки и овцы",  при очень бюджетных, но при этом стильных, декорациях и костюмах, как последнюю мелочь с кошельков вытряхивали, пьесы полным текстом,поставленной далеко не самым моим любимым режиссером, удач которого в театре я и не припомню, получился совершенно прелестный,не выглядевший пыльно- болотным спектакль с чудесными актерскими работами разных поколений золотого актерского запаса Маяковки, которые не выглядят как в Моссовета, домом престарелых на последних каникулах.

Главная ,как мне кажется причина этой удачи,то что на роль Глумова взяли вчерашнего студента Гитиса Семена Алешина,парень неописуем и он ДРУГОЙ,другое поколение,другая манера игры,кураж молодости и первой главной роли на большой сцене,в итоге попав в компанию маститых заслуженных актеров старшего поколения театра,которые при этом могут играть классику без избыточного к ней пиитета,легко и даже хулигански импровизируя не выходя из рамок заданных автором и режиссером,на контрасте вышла гремучая смесь актерских школ,что отлично вписалось в тему старого и нового поднятую в пьесе Островского.Глумов разительно отличается от остальных персонажей, тем не менее он свой,Школы могут быть разные,но хорошие актеры,а в спектакле собраны только хорошие(одни из лучших в театре), всегда найдут на сцене компромисс и будут играть одной командой.Хищники тоже могут быть разных видов,но они все хищники,прайд и стая- одно целое.

Спектакль надо смотреть конечно близко,иначе множество интереснейших деталей,уж не знаю личных актерских или режиссерских находок,пройдут мимо.Не увидеть,как Виктор Запорожский - Мамаев,нервно дергается от чужих прикосновений,его потрясаюшую мимику,как Александр Андриенко - Крутицкий постепенно пьянеет после водочного шота в шесть стопок,нет ничего более сложного,чем убедительно сыграть пьяного,как в дивной Юлии Силаевой Турусиной,да не удивляйтесь Турусину несмотря на заданный Богомоловым в этой пьесе новый вектор играет женщина,борятся сменяя друг друга ханжа и еще очень красивая женщина с бурным прошлым,ушедшая в благость и праведность,но не завязавшую с кокаином,как сексуальна и при том одинока стареющая провинциальная Клеопатра...Львовна Татьяна Аугшкап. Каждый из актеров уникален и показывает мастер класс игры и существования на сцене.

Действие очень динамично,даже самые скучные обычно сцены,типа диалог Глумова и Крутицкого во время чтения трактата,не статичны,герои находятся в постоянном движении,в этой сцене Крутицкий Андриенко не видя ничего вокруг читает правленный Глумовым трактат, а Глумов не дает ему упасть или за что то зацепиться подставляя и убирая предметы,каскад практически гимнастических номеров с математически выверенными шагами.Спектакль можно считать практически идеальным,но идеала не бывает,ну или очень редко встречается.Во втором акте очень затянута сцена с гаданием Манефы,еще режиссер превратил ее то ли в колдуна вуду,то ли в шамана без привязки к региону,можно расценивать даже как вариант дьявольской мессы,я уже забеспокоился за присутствующую там Машеньку,что ее сейчас спросят девственница ли она и потребуют кровь для ритуала.Ладно,как говорится пусть будет, режиссер так видит,но все таки действие происходит в России в 19 веке,его не переносили ни в Африку ни в Латинскую Америку и уж очень долго обсасывается эта оригинальная находка.Ну и финал,Глумов с какого то мужского полового члена бегает и размахивает пистолетом,отмазка что заставляет этим себя выслушать не проходит.Его и так выслушали бы,деться то некуда,а тут и попытка суицида,с чего бы,сильный умный хищный мужик не вышла эта найдет другие возможности,еще и стреляет непонятно в кого,но мать Глумова превращая финал в индийский фильм отводит дуло пистолета.Ожидания ,что она сейчас завопит «Егор остановись,один из них твой настоящий отец!»,так же не оправдались,и никто не спел, ни сплясал.В обшем режиссер очень старался оживить действие,что ему удалось местами даже вопреки здравому смыслу.

Итог нескучная непыльная классика,актеры прекрасны от Андриенко,Силаевой,Запорожского.Агушкап боишься отвести глаз,чтоб что то не пропустить в их фантастической игре,дебют Семена Алешина в главной роли на большой сцене одного из крупных театров столицы однозначно удался,парня можно смело поздравлять.

PS Один из критиков всего что попадается на глаза и в рот залетает,написал в отзыве что его раздражала музыка,Музыка в спектакле играла роль метронома,под нее были завязаны все движения актеров,звучала настолько фоново,что раздражать могла только кого то с нестабильной нервной системой и повышенным порогом слуховой чувствительности,и то и то, медицина не стоит на месте,прекрасно купируется волшебными лекарственными препаратами.

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: