основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
25 Июня 2015

Служебный роман Светланы Немоляевой

«Ох, какая стройная... женственная... на каблуках» - то и дело пробегал в зале восторженный шёпот.

Удивительно было видеть красивую, нежную, сногсшибательную в свои 78 лет Светлану Немоляеву на сцене Национального театра Карелии. Казалось, зрители не могли поверить в это чудо. Одна из самых популярных киноактрис 1980-х, кажется, ничуть не изменившаяся с тех пор, стояла здесь, перед нами и рассказывала интересные истории о своей жизни и творчестве, читала стихи.


- Родители у меня киношники. Я выросла в киношной семье, и дома у нас бывали замечательные актёры и работники кинематографа того времени.

- Папа был оптимистичный и я, видимо, в него. Мама была меланхоличная, и я тоже в неё.

- Мы с братом Колей Немоляевым много снимались у папы, потом у мамы на Мосфильме. Это были именины сердца. Представляете: не учиться (тем более, училась я плохо), а сниматься в кино! Я помню, приезжал грузовик, нас сажали в кузов, и мы уезжали на целый день. Не жизнь, а малина.

- Первой серьёзной картиной для меня, где я снималась с настоящими серьёзными актёрами – был фильм-опера «Евгений Онегин». Он и для меня был важным – первый ступень, первый шаг, я его очень любила, и в истории страны значимым, потому что в нём пела партию Татьяны Галина Павловна Вишневская. Это был 1958 год. Ещё я запомнила эти съёмки, потому что в Петербурге меня поселили в гостинице «Астория» в роскошный номер. Для меня, девочки из коммуналки, он был настоящим дворцом. Я до сих пор помню необычайную старинную мебель, зелёные бархатные занавески и вид на Исаакий. Потом я была артисткой Театра имени Маяковского, потом была заслуженной артисткой и народной, но никогда в жизни больше не жила в гостинице «Астория», поэтому эти воспоминания на всю жизнь!

- Тогда я была очень толстенькая, с незамысловатым, глуповатым выражением лица – как раз то, что было нужно режиссёру. «Эта девочка мне подходит, - говорил он своей ассистентке. – Посмотри на неё внимательно и вспомни, что говорил Онегин об Ольге: «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна». Этим замечательным комплиментом я почти без соперничества получила роль.


- В театр имени Маяковского я попала случайно – пришла на пробы со знакомым, он попросил ему подыграть. Мы играли Шекспира: сцену Катарины и Петруччо. После чего Николай Павлович Охлопков пригласил меня на второй тур, а знакомый не прошел… В то же время показывалась студентка, которая тоже хотела попасть в этот театр. Ей подыгрывал молодой Саша Лазарев. Девочка не понравилась Охлопкову, а Саше он сказал: « Сыграй мне этюд про фашистов». Саша – высокий, красивый, с роскошным голосом – как заорал: «На! Стреляй!» После этого его отправили подписывать договор в кабинет директора. Там мы и познакомились. Через полгода поженились и прожили 51 год вместе.

- Николай Павлович Охлопков был крёстный отец, родной. Я с ним сыграла за семь лет двадцать три роли. Но как актрису меня создал Гончаров. Первый с ним спектакль был просто режиссёрский шедевр – «Дети Ванюшина» Найдёнова, в котором играли и я, и Саша. Это был изумительный спектакль! Но значимыми в нашей жизни стали две роли: для Саши Дон Кихот в американском мюзикле «Человек из Ламанчи», а для меня, конечно, Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» Теннесси Уильямса.

- Очень мощно мою судьбу решил, конечно, Эльдар Рязанов. После «Евгения Онегина» у меня были предложения, я ездила на какие-то пробы, но меня не брали. А Эльдар Александрович увидел меня в спектакле «Родственники» (там я получила главную роль – смешную, неказистую), он был очень доволен и сказал: «Света, я никогда не знал, что ты такая хорошая актриса», а потом предложил мне «Иронию судьбы», представляете? Но я, конечно, провалилась. Через какое-то время мне прислали сценарий «Служебного романа». Я уже знала, что там будут сниматься Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, и для меня это было счастье!

- Сейчас я снимаюсь в сериалах, но это работа, а сниматься в фильмах Рязанова было творческим счастьем.

- Когда фильм вышел на экран, в театре я почувствовала несколько другую жизнь. Когда я выходила на сцену, я понимала, что зрительный зал вместе со мной и я им не чужая.

Светлана Немоляева приехала в Петрозаводск с большими гастролями Театра имени Маяковского, где вместе с мужем работала всю жизнь. В этом же театре играет и её внучка – актриса в третьем поколении – Полина Лазарева. Накануне петрозаводчане увидели Полину в главной роли в «Бесприданнице», на творческом вечере знаменитой бабушки девушка в сопровождении ансамбля исполнила романс «Не пой, красавица» Рахманинова и «Сто часов счастья» из репертуара Аллы Пугачевой.


Слушатели на один вечер как будто стали хорошими знакомыми актрисы, которым она рассказывала интересные истории о своей жизни. Всё время смахивала слёзы: и вспоминая военное детство, и говоря о муже, и рассказывая о счастливом времени съёмок в фильмах Рязанова, и любуясь внучкой. «Вы не обращайте внимания на слёзы. Я всё время плачу. Меня в театре называют водопроводом», - с улыбкой поделилась Светлана Немоляева.


После смерти мужа, Александра Лазарева-старшего, она впервые давала творческий вечер. Особенно приятно и почётно, что этой встречей на сцене Национального театра завершился её театральный сезон… Пятьдесят шестой!

Евгения Лёгкая, портал «Карелinform»

Оригинальный адрес статьи


Ссылка на источник:  http://karelinform.ru/article/society/63234/statya_slujebnyiy_roman_svetlanyi_nemolyaevoy
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо