17 Января 2017

10 спектаклей, которые нужно увидеть до конца зимы

В долгие зимние вечера московские театры без премьер нас не оставляют.



«YouTube/В полиции»

Театр «Практика»

26 января в 19:00 и 21:00

Второй режиссерский опыт Григория Добрыгина в театре после «Лакейской», «YouTube/В полиции», как и первый спектакль, родился в стенах ГИТИСа. Однако отличия все-таки есть. Пьесу Гоголя Добрыгин ставил со своими однокурсниками, еще в статусе студента мастерской Олега Кудряшова, а задание искать ролики из YouTube давал младшим «кудряшам» уже как педагог. Этот эксперимент, жанр которого решили именовать найденной драмой (found drama), представляет собой череду видео из сети, действие которых неизменно происходит в отделении полиции. Его герои – люди определенно необычные – могут врываться к стражам закона чуть ли не на метле, пока последние демонстрируют, как бороться с гопниками. Ироничный анализ общедоступных, стоит только зайти в YouTube, сюжетов, засмеяться заставит не раз, а заодно подтвердит, что с новыми героями (пока еще третьекурсниками) у театральной Москвы полный порядок.



«Изгнание»

Театр имени Вл. Маяковского (сцена на Сретенке)

3 февраля в 19:00, 4, 12, 24 февраля в 19:00


Третья после «Канта» и «Русского романа» работа худрука «Маяковки» Миндауса Карбаускиса по текстам драматурга Марюса Ивашкявичюса обращается не к прошлому, а к настоящему, выбирая местом действия современный нам Лондон. Герои «Изгнания» – литовские мигранты, которые рассказывают с оформленной Сергеем Бархиным сцены свои маленькие истории о превращении ожиданий в реальность. Впрочем, конфликты у них случаются не только с реальностью, но и с самими собой, обостренные суровым внешним миром, не спешащим принимать их такими, какие они есть.



«Иванов»

Театр наций

30 января, 1, 2, 3 февраля в 19:00



В «Трех сестрах» – первом своем опыте работы с пьесами Чехова – режиссер Тимофей Кулябин забрал у своих героев возможность изъясняться словами, но вверил им язык жестов, заставив звучать тишину. В «Иванове» слова вернулись вместе с грохотом наших дней. Главный герой (Евгений Миронов) дни проживает в офисе, а ночи – в типичной многоэтажке, охваченный вневременным синдромом эмоционального выгорания. Заболевшую раком жену (Чулпан Хаматова) он уже не любит, но разве можно кого-то этим удивить что тогда, что сейчас? Чехов, писавший пьесу специально для Театра Корша, в здании которого и играет свои спектакли Театр наций, не пытался сделать своего героя особенным, выделяющимся из толпы, но от этого его трагедия звучит только громче.



«Барабаны в ночи»

Театр им. Пушкина

26 января, 13, 20 февраля в 19:00



На сцене в дикой пляске скачут герои, в зале зрители то и дело тянутся к приложению Shazam. Это «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова, поставленные по одноименной ранней пьесе Бертольда Брехта. Сюжет ее не то чтобы сложен: Андреас Краглер не вернулся с войны, через несколько лет его невеста Анна, поддавшись на уговоры отца, собралась замуж за респектабельного Фридриха Мурка, бывший жених объявился аккурат к помолвке, но в некотором смысле уже поздно – Анна беременна, Краглер беден, Мурк и отец беспощадны. Удалившись в сторону охваченных восстанием кварталов, недавний пленник и бывший солдат полон решимости принять в нем участие, но быстро забывает о своих революционных порывах – он все-таки выбирает счастье не общественное, а личное, с бросившейся искать его Анной. Краглер Тимофея Трибунцева, уставившись на сцене в экран телевизора, и думать забыл про героическую смерть – о чем без обиняков и заявляет, счастливый удовлетворением своих органических потребностей. Артисты разыгрывают эту историю в кабаретном и абсурдистском пространстве под плей-лист, состоящий из композиций Олафура Арналдса, Red Hot Chili Peppers, The Prodigy и Шарля Азнавура, а Юрий Бутусов в очередной раз доказывает, что Брехт для него – автор особенный.



«Ахматова. Поэма без героя»

«Гоголь-центр»

25 февраля в 20:00, 26 февраля в 18:00


Посвященный поэтам XX века цикл «Гоголь-центра» «Звезда» продолжается спектаклем Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой. После Бориса Пастернака («Пастернак. Сестра моя – жизнь») и Осипа Мандельштама («Мандельштам. Век-волкодав») очередь за Анной Ахматовой. В отличие от первых двух постановок «Ахматова. Поэма без героя» – моноспектакль. Алла Демидова интересуется творчеством поэта давно и всерьез, и услышать в ее прочтении главную поэму Ахматовой – дело более чем стоящее.



«Испанцы в Дании»

«Мастерская Петра Фоменко»

20, 21 января, 1, 7, 8, 14, 19 февраля в 19:00


Артист «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов взял и поставил в родном театре раннюю пьесу Проспера Мериме из сборника «Театр Клары Гасуль». Старая сцена превратилась в датский остров Фюн, сбежать с которого стремятся более-менее все герои постановки. Глупый французский резидент Барон Ашиль д’Орбассан тоскует по Парижу, не забывает притопывать ножкой и величать себя дипломатом, храбрый испанский полковник Хуан Диас о родине тоже не забывает, но при первом же удобном случае бросается в штормящее море спасать шлюпку, а остальные делают все возможное, чтобы хитросплетений в сюжете оказалось еще больше. Выбранное жанровое определение – фатальная мешанина – для описания всего происходящего на сцене приходится очень кстати. Ирония и легкость, с которыми режиссер вместе с занятыми во всех ролях артистами третьей стажерской труппы театра смотрит на текст, привносят в постановку тот самый знаменитый фоменковский след, которым так дорожит русский театр.




«Персона»

«Гоголь-центр»

20 января и 21 февраля в 20:30


Драматург Евгений Казачков и режиссер Лера Суркова превратили черно-белый фильм Ингмара Бергмана в спектакль. Внезапно онемевшую на сцене артистку играет Юлия Ауг, а медсестру, пытающуюся вывести ее из этого странного состояния историей своей жизни, – Мария Селезнева. Для театра это далеко не первый опыт работы с кинотекстами. В афише «Гоголь-центра» значатся и «Без страха» по мотивам фильма Фассбиндера, и «Девять» по «Девяти дням одного года» Михаила Ромма, и «Идиоты» по Ларсу фон Триеру.



«Своими словами. Н. Гоголь. «Мертвые души»(История подарка)»

«Школа драматического искусства»

7, 8 февраля в 20:00

В афише новый спектакль «Школы драматического искусства» именуется детским, однако не стоит думать, что наличие ребенка – обязательное условие для его посещения или, говоря иначе, что взрослые на нем заскучают. Цикл «Своими словами», начавшийся с пушкинского «Евгения Онегина», – вовсе не упрощенный пересказ самых известных произведений, а стремление поговорить об авторе через призму его текста.



«Билли Бадд»

Большой театр

24 февраля в 19:00


Матрос Билли Бадд, а вместе с ним и вся опера Бенджамина Бриттена оказались на сцене Большого впервые. Текст повести Германа Мелвилла превращает сцену в бушующее море. Это воспоминания старого капитана Вира, в которых он уносится далеко в прошлое, в 1797 год, эпоху французских революционных войн, и на борт британского корабля со звучным названием «Неустрашимый». Именно там и тогда произошла история, которая не дает капитану покоя всю его жизнь. Дэвид Олден, уже ставивший «Билли Бадда» для Английской национальной оперы, к сотрудничеству с лучшими оперными театрами по всему миру привык и Большой тоже не подвел – напоминают критики.



«Тартюф»

«Электротеатр Станиславский»

11, 12, 13 февраля в 19:00


Эта комедия Мольера – текст для мирового театра настолько известный и любимый, что любая попытка взглянуть на нее по-новому воспринимается не иначе как вызов. Принял такой и режиссер Филипп Григорьян, углядевший сходства между семьей Оргона и императора Николая II. Для Григорьяна это первый опыт работы в «Электротеатре», на сцену которого в этом спектакле зрители смотрят сразу с двух сторон.

Ася Беринберг, «GQ»

Ссылка на источник:  http://www.gq.ru/culture/theatre/173498_10_spektakley_kotorye_nuzhno_uvidet_do_kontsa_zimy.php