Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Гастроли Театра Маяковского во Владивостоке

20 Июня 2016

Гастроли Театра Маяковского во Владивостоке



Событие действительно масштабное: мы увидим пять лучших репертуарных спектаклей, в которых задействованы почти сорок актеров, реквизит и декорации к ним транспортировали на пяти фурах, общий (вместе со спектаклем в Хабаровске) бюджет составил 10 млн рублей.

«Мы обязаны показывать спектакли так, как они проходят на своих собственных площадках», — объяснил размах явления генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Антон Прохоров на открывающей гастроли пресс-конференции в театре им. М. Горького.

Театр им. Маяковского – один из старейших в Москве, репертуар – высокая классика: от Шиллера и Островского до Горького и Брехта. Но среди тех пяти, что покажут владивостокцам, два связаны с именем Льва Николаевича Толстого, и ни один с именем Владимира Владимировича Маяковского.

«Маяковка» представит пять спектаклей: «Русский роман» и «Плоды просвещения» в постановке художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса, «Бердичев» режиссера Никиты Кобелева, детский спектакль «Мама-кот» Полины Стружковой и «Женитьба» в постановке Сергея Арцибашева. Также состоится творческая встреча с Анной Ардовой.


«Мы сознательно отходим от стереотипа, что в театре Маяковского должен играться только Маяковский, — объяснил худрук театра Миндаугас Карбаускис. – Наша совесть чиста: у нас есть спектакль «Маяковский идет за сахаром», этого достаточно. Мы покажем вам лучшие, проверенные гастрольными выездами спектакли: январскую премьеру этого года «Русский роман» по пьесе Марюса Ивашкявичюса, «Женитьбу» Сергея Арцибашива, который мы отыграли уже около шестисот раз, «Бердичева». Фридриха Горенштейна».

Народная артистка России Евгения Симонова, которая играет в «Маяковке» более сорока лет, описала современный период существования театра как «театр Карбаускиса». И это оправдано: обладатель высших театральных премий России возглавил театр пять лет назад и очевидно качнул перформативную парадигму. В «Русском романе» у Симоновой стержневая роль Софьи Андреевны, жены Льва Толстого: «Я читала достаточно много до того, я любила мемуарную и дневниковую литературу. А когда прочла пьесу – в ней оказалось так много всего, она такая… замечательная. Марюс написал грандиозный текст, я считаю, что он будет жить и потом, когда от нас уже ничего не останется. Она вся пропитана Толстым, но в ней есть поразительная самостоятельность. И в тот момент для работы мне уже ничего не требовалось, только так, для ощущения».

Ставить «Анну Каренину» у себя в театре Карбаускис готовился долго. После совместной вместе с драматургом Ивашкявичюсом работы над пьесой «Кант», решили замахнуться на громаду Льва Толстого.


 
На вопрос «а не страшно ли было?», Марюс Ивашкявичюс, который постоянно проживает в Вильнюсе, неожиданно ответил: «Ну, это для вас громада, как для носителей русской культуры, у меня к нему отношение все-таки спокойнее, хотя это, безусловно, важная для становления моего мировоззрения личность. Причем мне близок Толстой именно времени создания «Анны Карениной». Я боялся, что параллели между романом и его личной жизнью будут единичны, но ошибся: в творчестве гениев страницы автобиографии – это то, от чего они не могут убежать, потому что ты себя знаешь лучше, чем других. Но уникальность «Анны Карениной» в том, что этот роман собрал все, что Толстой до этого прожил и начал диктовать модель жизни Толстому и всей его семье. Те трагедии семей, которые он описал, потом пророчески отразились в его собственной жизни».


 
Актриса Татьяна Орлова (хорошо известная поклонникам сериала «Папины дочки» по роли секретарши Тамары») играет в спектакле Фридриха Горенштейна «Бердичев» Рахиль Капцан, впервые не только во Владивостоке, но и в принципе – за Уралом. И для нее это – подвиг, потому что раньше летать на такие большие расстояния актриса отказывалась. «Перелет прошел неожиданно хорошо, и утром мы отправились не спать, а поехали сразу на бухту «Стекляшка»: погода — ужас, но то, что под ногами, — впечатляет», — рассказала Орлова. По заведенной традиции она также посетила Приморскую государственную картинную галерею: «Восторг! Шикарные полотна! Айвазовский – какой! Хотели попасть и в Мариинский театр, но он работает в пятницу, субботу и воскресенье».

Погуляли по городу, видели океан: «В Интернете смотрела накануне вылета про город, чтобы хотя бы знать, куда идти. Город совершенно необычный, архитектура такая. Единственное, что ваша эмблема – мост – меня немного огорчил, я думала, что он будет больше подсвечен. Я спросила водителя: «А почему не подсвечены струны?», а водитель так строго: «Струны не были подсвечены никогда». Погода, видимо».

Среди столичных гостей была также заявлена Зоя Кайдановская, но не приехала. «Зоя родила третьего ребенка и осталась в Москве, — объяснила ее мама Евгения Симонова. – Сначала мы с Зоей очень много работали вместе, сейчас меньше – всего в двух спектаклях. И мне с ней очень хорошо. Она очень талантливая и совсем другая. Она сейчас играет в «Женитьбе», которую я начала репетировать в 47 лет и довольно долго играла. Это было ужасно. Теперь Зоя играет лучше меня».


 
Среди спектаклей есть и детский полу-мюзикл «Мама-кот», музыку к которому написал Максим Леонидов. «Детские спектакли – это вообще не коммерческая история, — прокомментировал директор театра Леонид Ошарин. – Но мы прекрасно понимаем, что любовь к театру начинается с семи-девяти лет. И если ребенок не получил прививку в этом возрасте, то в 17-18 лет он к нам не придет. Поэтому мы стараемся получить господдержку на детские спектакли и привести их в регионы».

Театром руководили такие великие мастера как Всеволод Мейерхольд, Николай Охлопков, Андрей Гончаров. С 2011 года художественным руководителем театра стал режиссер Миндаугас Карбаускис, обладатель высших театральных премий России – «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Триумф».

На сегодняшний день Театр Маяковского является одним из ведущих драматических театров Москвы, где работает более 500 сотрудников, обеспечивающих проведение как минимум 500 спектаклей в год. «Маяковка» также является одним из самых востребованных у зрителей театров: в среднем, в год репертуарные спектакли Театра Маяковского посещают более 200 000 зрителей.


  
Спектакли:

22 июня 18.30 «Русский роман»

23 июня 18.30 «Бердичев»

25 июня 11.00 «Мама-кот»

25 июня 19.00 Творческая встреча с Анной Ардовой

26 июня 18.30 «Плоды просвещения»

28 июня 18.30 «Женитьба»

Юлия Чернявина, «Primamedia.today»



Ссылка на источник:  http://primamedia.today/gastroli-teatra-imeni-vladimira-mayakovskogo/