8 Июня 2016

Игорь Костолевский в поисках настоящей мамы

Конец сезона в столичных театрах проходит под знаком Бертольта Брехта. У «фоменок» вышла «Мамаша Кураж», а в Театре им. Маяковского - спектакль «Кавказский меловой круг»

В основе сюжета - притча о суде царя Соломона в споре двух матерей из-за ребенка. Мудрейший из царей разрешает этот спор приказом разрубить младенца пополам. И настоящая мать ради его спасения отказывается от него в пользу соперницы. У Брехта в роли справедливого и мудрого судьи - деревенский писарь Аздак (Игорь Костолевский). В мирной жизни он - жуликоватая личность, пьяница и пройдоха. Но действие происходит не в мирное, а в неспокойное, революционное время...

Война с Персией, борьба за власть между грузинскими князьями. Жертвой междоусобиц становится младенец, сын убитого повстанцами губернатора. Родная мать, жена губернатора (Дарья Повереннова), в спешке покидая дворец, забыла взять сына. Грудного ребенка спасает судомойка Груше (Юлия Соломатина). С этого момента ей предстоят долгий путь и нелегкие испытания - перед потомком опального губернатора закрываются все двери и богатых, и бедных. Кому нужны неприятности?

Все революции и войны рано или поздно заканчиваются. И наступит момент, когда о владетельном младенце вспомнит его мать - ведь он наследник большого состояния. Начинается борьба за ребенка, прямо как в наше время. Тут-то на авансцену выходит Аздак, который по воле военного времени становится судьей. Он должен решить, кого признать настоящей матерью. Аздак предлагает испытание, как в притче про царя Соломона: ставит ребенка в меловой круг и предлагает женщинам тянуть его в разные стороны. Нетрудно догадаться, кто отпускает руку ребенка, боясь причинить ему боль. Груше, отказавшейся тянуть мальчика на свою сторону из «кавказского мелового круга», судья присуждает ребенка как настоящей матери. Ибо «все на свете принадлежать должно тому, от кого больше толку…».

Спектакль Никиты Кобелева - об истинном гуманизме, ценности бескорыстного поступка и о том, какую цену приходится за него заплатить. Отдав должное законам «эпического театра Брехта», режиссер исхитрился сделать из своей постановки джазовое роуд-муви по просторам солнечной Грузии, полное музыки в живом исполнении квартета «Круглый бенд».

Театр им. Маяковского,

м. «Охотный ряд»,

«Тверская»,

ул. Б. Никитская, 19/13.

13 июня, 8 июля.

Цена билетов: 500 - 3000 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

МХТ им. Чехова

«Контрабас»

Это история трагифарсовая, клоунская и мелодраматическая одновременно. Самое страшное - обманывать себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, жить с женщиной, которая не дорога. Рано или поздно это приводит к печальным последствиям, как и случилось с Контрабасистом, героем Константина Хабенского.

м. «Охотный ряд», «Театральная»,

Камергерский пер., 3.

15 июня, 7 июля.

Цена билетов: 300 - 5000 руб.

Театр им. Вахтангова

«Отелло»

Пластический спектакль по пьесе Шекспира поставила режиссер Анжелика Холина. По ее команде актеры «говорят» о любви, умирают и ревнуют, сражаются с турками, празднуют победу и строят коварные планы, не произнеся ни слова. Только движения и танец. При этом драматические лицедеи демонстрируют такую танцевальную мобилизацию, что могут заткнуть за пояс любой музыкальный театр.

м. «Смоленская», «Арбатская»,

ул. Арбат, 26.

17 июня.

Цена билетов: 250 - 3000 руб.

Театр им. Пушкина

«Таланты и покойники»

Комедия по пьесе Марка Твена. В роли бедного художника - участник «Евровидения» Сергей Лазарев. У его героя одна забота - раздобыть деньги. Но как? Например, можно объявить, что ты умер: после смерти картины будут стоить дороже. Но ситуацию нужно держать под контролем. Для этого герой Лазарева перевоплощается в родную сестру и, надев женское платье, приходит на собственные похороны.

м. «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская»,

Тверской б-р, 23.

11 июня.

Цена билетов: 800 - 3500 руб.

Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда»



Ссылка на источник:  http://www.msk.kp.ru/daily/26539/3556153/