Пресса
11 Сентября 2012

Новая встреча с Достоевским

Первое впечатление


Так случилось, что «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского сейчас можно увидеть у вахтанговцев, ермоловцев и в Театре «Модерн». И всюду спектакли имеют успех. На этих днях свою версию предложил и Театр имени Вл. Маяковского. Правда, имя автора этой версии в программе почему-то не указывается. Не иначе как Федор Михайлович сам сделал переложение своей прозы специально для сцены Театра имени Вл. Маяковского.

Режиссер Екатерина Гранитова пригласила в спектакль актеров, как правило, не слишком перегруженных в репертуаре. Или занятых на ролях не самых главных. (Исключение составила разве что Ольга Прокофьева – Марья Александровна). В «Дядюшкином сне» рядом с дебютанткой Полиной Лазаревой – Зинаидой оказался опытный актер Игорь Марычев – Князь. Режиссер приложил максимум усилий к тому, чтобы каждому исполнителю было, чем заняться. С одной стороны, это замечательно, что мы с интересом следим за поведением всех героев этой удивительной истории. Но с другой, спектакль длится почти 4 часа! У него несколько начал и еще больше окончаний…

Понимаю, как трудно отказаться от любой находки. Но сделать это необходимо и чем скорее, тем лучше. Спектакль только начинает жизнь и если ставить все, как есть, он разрастается до немыслимых размеров. Никто из актеров самостоятельно ничего не уступит, тут свое веское слово должен сказать режиссер, первым явив пример готовности к самоограничению. 

Спектакль отмечен рядом интересных работ. Помимо уже названных выше, это и Александр Алябьев – Мозгляков, и Наталья Филиппова – Фарпухина, и Александра Ровенских – Антипова, и Любовь Руденко – Паскудина, и Наталья Щербакова – Зяблова. При всех неоспоримых достоинствах их исполнения, и этих актеров тоже надо как-то «укоротить» во имя того, чтобы выиграл спектакль в целом!

Догадываюсь, что сделать это будет нелегко. Однако, повторяю, уверен, сделать это совершенно необходимо.

Свой 90-й сезон Театр имени Вл. Маяковского открыл в обновленном здании. В его оформлении радует многое: бережное, уважительное отношение к истории театра. Для этого пришлось использовать буквально каждый сантиметр, включая стены фойе и лестниц и даже сами ступеньки. Нарядным оказался и зрительный зал. Мест в нем, правда, стало меньше, но зато они теперь удобные. О таких «мелочах» писать не принято. А напрасно. В театре нет «мелочей». От администрации, конечно, не зависит, какое впечатление на зрителей произведет сам спектакль. А вот испортить настроение еще до его начала может каждый – и гардеробщик, и билетер, и даже сосед по залу.  Я это говорю в данном случае в связи с тем, театр сделал все возможное, чтобы этого не случилось. Чтобы мы могли спокойно следить за событиями, происходящими на сцене. А дальше уже дело автора, режиссера, художника, композитора, актеров, в чьем плену мы оказываемся (или не оказываемся?) с того момента, как открывается занавес и начинается собственно чудо Театра.


Борис Поюровский, газета "Москвичка", 11.09.2012



×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot