Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Открытие 94-го сезона в Театре им. Вл. Маяковского

1 Сентября 2016

Открытие 94-го сезона в Театре им. Вл. Маяковского



Сбор труппы проходил 30 августа на Сретенке. Актеры заняли кресла, стоящие полукругом, журналисты расположились вокруг. Подведя кратко итоги прошлого сезона, художественный руководитель Миндаугас Карбаускис и директор Леонид Ошарин поздравили юбиляров.


Красивые подарочные букеты получили: Галина Анисимова, прослужившая 65 лет в Театре им. Маяковского), Майя Полянская (55 лет службы в театре), Юрий Соколов, Александра Равенских, Любовь Руденко (все служат по 35 лет в театре).


Евгении Симоновой, которой не было на открытии сезона, букет в честь 40-летней верной службы передадут позже, она только что вернулась из Израиля с триумфальных гастролей. На сборе труппы не было также Светланы Немоляевой, Ольги Прокофьевой, Анны Ардовой, Игоря Костолевского, так что армия фотографов с нерастраченным жаром накинулась на юную красавицу Полину Лазареву, Анатолия Лобоцкого, Дарью Повереннову и, конечно, на Миндаугаса Карбаускиса, старающегося мелькать как можно реже.


Заметив, что на столе лежат еще несколько букетов, художественный руководитель театра вспомнил, что хотел поздравить и новых артистов театра. В труппу Театра им. Маяковского взяли пять человек, все они – ученики Леонида Хейфеца.

Большая часть премьер в этом сезоне состоится на Сцене на Сретенке, поэтому и собраться было решено именно здесь. Зрителей Театра Маяковского ожидает много интересного, судя по видеороликам, посвященным будущим премьерам. Первой постановкой нового сезона (5 ноября) станет спектакль по пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья». Леонид Хейфец так откомментировал выбор материала: «Про эту пьесу не скажешь, что она только о взаимоотношениях поколений. Это не только «отцы и дети», хотя все мы отцы, и все мы дети. Но Артуру Миллеру в одной из ранних его пьес удалось обнаружить болевые зоны. Оказывается, что война была, есть и, скорее всего, будет. В его пьесе возникают вопросы долга, чести, предательства и возмездия за предательство».Спектакль «Все мои сыновья» станет вторым спектаклем Леонида Хейфеца по драматургии Артура Миллера в нынешнем репертуаре «Маяковки». С 2012 года в репертуаре театра идет спектакль «Цена».

В конце ноября, благодаря режиссеру Никите Кобелеву, репертуар пополнится необычным спектаклем «Человек, который принял жену за шляпу» по книге Оливера Сакса. Оливер Сакс – всемирно известный американский нейропсихолог и писатель. «Человек, который принял жену за шляпу» - о психических отклонениях давно стал мировым бестселлером: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского инсценирует произведение Оливера Сакса впервые в России. Никита Кобелев рассказывает о людях, пытающихся побороть необычные нарушения психики и борющихся за выживание. Среди героев - мужчина, который различает других людей исключительно по запаху; парня с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать ритм на барабанах; молодого человека, который ходит, наклонившись, как Пизанская башня. «Для меня, конечно, было потрясением, когда я прочел книгу в первый раз, что многие вещи, которые мы делаем на автомате, связанные с нашим телом, с нашим устройством, нам неизвестны. Мы совсем не знаем, из чего состоим. Эта книга о важности памяти, о чувстве тела, о том, что болезнь может стать открытием и способом изменить жизнь…». – Признался режиссер, пожелавший представить зрителем болезнь не как ограничение возможностей, а как открытие новых путей, в обычной жизни неведомых. Для собравшейся труппы и журналистов актеры Павел Пархоменко и Анастасия Цветанович исполнили пару фрагментов будущей премьеры Никиты Кобелева, и сразу захотелось посмотреть спектакль целиком.

На Сретенке репетирует новый спектакль и художественный руководитель, продолжая укреплять удачный творческий союз: Карбаускис-Ивашкявичюс-Бархин. Пьеса «Изгнание» посвящена больной теме современной миграции. Драматург поднимает темы, касающиеся множества людей на планете, хотя речь идет о Литве: «У мигрантов есть такое странное чувство, как будто они ментально где-то в воздухе: они уже ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают новых правил этой страны. Но в то же время и в Лондоне они не стали местными и оказались чужими, поэтому так и остаются где-то между. Их можно назвать своеобразным «потерянным поколением», ведь они все это делают для своих детей, потому что их жизнь уже не состоялась». Жизнь литовского мигранта в Великобритании напоминает страшный наркотический морок, а Лондон оборачивается своей темной стороной, знакомой только переселившимся сюда чужакам.

Свой комментарий по поводу будущей постановки дал и художник Сергей Бархин: «Эта пьеса очень страшная. Она о том, как трудно быть без родины, как трудно жить в чужом государстве, и , хотя там много ругаются, это надо обязательно воспринять и воспринять сочувственно». Авторы спектакля поднимают вопросы ксенофобии, терроризма, столкновения Запада и Востока, болезненной мимикрии и потери собственного «я» между двумя мирами, ни один из которых не становится домом.

Весной запланирована премьера спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского в постановке Анатолия Шульева. Одну из главных ролей в спектакле исполнит народная артистка России Светлана Немоляева, у которой в апреле 2017 года состоится 80-летний юбилей.

В 94-м сезоне готовится еще одна премьера по пьесе Александра Островского: спектакль «Блажь» в постановке Юрия Иоффе на Малой сцене.

С 24 сентября стартует новый проект «Маленькие вечера», в рамках которого ежемесячно на Малой сцене Театра будут проходить творческие встречи, концерты, чтецкие вечера в исполнении артистов «Маяковки». Знакомые и любимые артисты здесь предстанут в полудомашней, свободной атмосфере, допускающей воплощение любых самых смелых творческих идей. Первой в череде таких вечеров станет встреча со Светланой Немоляевой и Полиной Лазаревой.


В следующем сезоне театр Маяковского будет праздновать два больших юбилея: 95 лет со дня основания и 100 лет со дня рождения Андрея Александровича Гончарова. Готовится начнут уже в этом году.

«Артисты, которые жаждут ролей, получат их…», - пообещал Миндаугас Карбаускис, чьи слова вызвали необыкновенное оживление в труппе. С этого момента сезон можно считать открытым.

Лариса Каневская, независимый интернет-журнал «Мнение»



Ссылка на источник:  http://mnenieguru.ru/index.php/zametki-2/238-otkrytie-94-go-sezona-v-teatre-im-vl-mayakovskogo