Ретроспективная выставка "Бег" в фойе Театра Маяковского
13 Мая 2022

Ретроспективная выставка "Бег" в фойе Театра Маяковского

Дорогие зрители!

В преддверии 100-летнего юбилея Театра мы продолжаем выставочный проект «100 лет вместе», который позволяет проследить уникальный творческий путь одного из лучших театральных коллективов страны.

В разные эпохи на нашей сцене блистали такие великие мастера, как Фаина Раневская, Лев Свердлин, Максим Штраух, Мария Бабанова, Михаил Астангов, Татьяна Доронина, Евгений Леонов, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян, Александр Лазарев-старший и многие-многие другие – этот список можно продолжать бесконечно! Они создали галерею удивительных образов, которые всегда будут душой этого Театра и будут жить в памяти зрителей не одного поколения!

В ближайшие две недели мы будем рассказывать о постановке Андрея Гончарова «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, премьера которой состоялась в мае 1978 года.

В ней были заняты Армен Джигарханян, Владимир Самойлов, Александр и Евгений Лазаревы, Светлана Немоляева, Наталья Гундарева и другие легенды сцены.

Как говорил сам Андрей Александрович, в самом названии Булгаков предложил все – тему, проблему, эмоциональный образ: «Бег. Бегущий человек. Бегущий от родины и от себя самого. Каждый из героев бежит по своим мотивам. При постановке «Бега» необходимо решить – чьи «сны» написал Булгаков? Для меня «сны» – в первую очередь, сны Голубкова и Серафимы, двух людей, спасенных любовью. Я ставил спектакль об их возвращении, а «сны» – кошмары бега сквозь метели, сквозь тьму».

«Чтобы это стало очевидным залу, мы начинаем спектакль с конца, когда Серафима и Голубков идут назад в Россию», – рассказывал режиссер. – Восемь снов, которые снятся герою и героине, спасенным любовью. Как передать это ощущение сна? На протяжении всех эпизодов в воздухе реет образ Божьей Матери. Это оправдано тем, что первый сон возникает как вспоминание о событиях, происходящих в церкви. Затем икона становится и образом надежды на искупление, и символом памяти о Родине. Сам жанр спектакля я определил как библейскую притчу. Автор пьесы довольно часто устами разных персонажей цитирует Библию, почти каждому «сну» предшествует библейское изречение, и бегство – оно тоже древнее действие, люди «бегут» с тех пор, как стали жить.

Народный артист РСФСР Александр Лазарев: «Понятие совести деликатное, тонкое. Как она засыпает? Как просыпается? В спектакле «Бег» мне дорога тема, которая находит отзвук в душах зрителей: человек, бегущий от себя, от совести, от Родины, теряет все. Роль генерала Хлудова интересна тем, что это был человек искренний в своих трагических заблуждениях. Думаю, зритель понимает, что не только положительный герой оказывает воспитательное воздействие».

Это обращение к загадочной пьесе Булгакова не было первым для художественного руководителя Театра. Он ощущал в этом материале причастность к одной из коренных проблем отечественной истории, проблеме, которая в своей эпохе не умерла, но вновь наполняется живым и грозным смыслом.

Спектакль «Бег» запомнился еще и интересным творческим обменом: в 1981 году, в октябре на сцену Театра Маяковского в роли Хлудова вышел артист Национального театра им. И. Вазова, народный артист Болгарии Георги Черкелов, а в ноябре в Софию поехал народный артист РСФСР Александр Лазарев.

Приходите на спектакли Театра Маяковского и знакомьтесь с уникальной экспозицией, размещенной в фойе Основной сцены на Большой Никитской!


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: