Ретроспективная выставка "Иркутская история" в фойе Театра Маяковского
2 Марта 2022

Ретроспективная выставка "Иркутская история" в фойе Театра Маяковского

Дорогие зрители!

В преддверии 100-летнего юбилея Театра мы продолжаем выставочный проект «100 лет вместе», который позволяет проследить уникальный творческий путь одного из лучших театральных коллективов страны.


В разные эпохи на нашей сцене блистали такие великие мастера, как Фаина Раневская, Лев Свердлин, Максим Штраух, Мария Бабанова, Михаил Астангов, Татьяна Доронина, Евгений Леонов, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян, Александр Лазарев-старший и многие-многие другие – этот список можно продолжать бесконечно! Они создали галерею удивительных образов, которые всегда будут душой этого Театра и будут жить в памяти зрителей не одного поколения!


В ближайшие две недели мы будем рассказывать о постановке Николая Охлопкова «Иркутская история» по пьесе Алексея Арбузова, премьера которой состоялась 25 февраля 1960 года.


В 1959 году Николай Павлович Охлопков начал готовить смену – молодую труппу театра. В течение трех лет он пригласил большую группу молодежи, главным образом выпускников Школы-студии МХАТ. Репертуар принял молодежный характер. Одна за другой стали выходить на сцену пьесы о молодых: их проблемах, поисках, размышлениях.


Из воспоминаний драматурга Алексея Арбузова: «История охлопковской постановки – одна из интереснейших в моей жизни. Все началось с того, что в шесть утра позвонил телефон. Я проснулся, звонок был настойчивый. Снял трубку и услышал симпатичный голос Н.П. Охлопкова. «Я только что прочел Вашу пьесу и должен ее ставить». Удивившись, я сказал, что это вряд ли возможно, потому что пьеса уже репетируется в Театре им. Вахтангова и во МХАТе… «Я должен ставить ее и буду добиваться», - решительно заявил Охлопков». Он обратился в министерство, но положительного ответа не получил. Вскоре в репетиционном расписании появилась странная запись: «Работа над этюдами с молодежью. Ведет Охлопков».


Как рассказывал народный артист РСФСР Александр Лазарев, ему и нескольким молодым актерам – Светлане Мизери, Эдуарду Марцевичу, Игорю Шувалову, Светлане Немоляевой, Софье Зайковой и другим – поручили большие роли в пьесе, которую уже репетировал Театр Вахтангова. Назначение на главные роли в соседнем театре были поручены Ю. Борисовой, М. Ульянову, Ю. Любимову, и это было своего рода экспериментом, но очень перспективным экспериментом. «В этом спектакле я родился. Знаю, что многие замечательные артисты среднего поколения очень хотели играть в этом спектакле, и все могло быть иначе. Не попади я в этот спектакль – и я далеко не убежден, что моя жизнь сложилась бы так, как она сложилась на сегодняшний день».


«Вызывают меня однажды к Николаю Павловичу. Он просит представить, что у меня погиб любимый и я рассказываю о его последних минутах. Этюд, по-видимому, удался, так как после этого я получила роль Вали. У меня не было ни капли самоуверенности – была вера в то, что я сделаю», – народная артистка РСФСР Светлана Мизери.


«Решение пространства поразило меня. Это был совершенно новый план театрального спектакля. Зрители сидели на сцене, действие разворачивалось в центре зала, была использована японская «дорога цветов», по которой актеры шли к месту действия…», – описывал сценографию Алексей Арбузов.


Многие актеры прозвали «Иркутскую историю» «лебединой песней» Николая Охлопкова. Приходите на спектакли Театра Маяковского и знакомьтесь с уникальной экспозицией, размещенной в фойе Основной сцены на Большой Никитской!

 


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: