15 Августа 2022
С юбилеем, Михаил Иванович!
Поздравляем с юбилеем народного артиста России, актера Театра Маяковского Михаила Ивановича Филиппова!
"Михаил Филиппов! Что бы там ни было в роли, в сцене, в сюжете, как бы все ни развлекались и ни отвлекались, этот артист всегда несказанно сосредоточен, будто таит нечто такое, что есть поверх роли, что знает он один, что серьезно надо охранять от глаз окружающих. Надежный, крепкий, в высшем смысле профессиональный, артист, реалистическое его мастерство нет-нет, да и вспыхнет фантасмагорической подкладкой, демоническая тяжесть глаз нет-нет, да и приоткроет озорной их блеск", – художественный руководитель Театра Маяковского в 1967-2001 гг. Андрей Гончаров.
Актер удивительной заражающей силы. Каждая его роль в Театре – удача. Чередой встают перед глазами уникальные и такие живые, точные, образы, созданные Михаилом Ивановичем на сцене за почти полвека службы. Последний рыцарь в прозаичном мире, ни на мгновение не предавший своего друга – Санчо Панса в «Человеке из Ламанчи»; циничный и жестокий, несомненный хозяин жизни, срывающий цветы удовольствий – Роберт в «Смотрите, кто пришел»; император и властитель, опьяненный славой и страстно жаждущий большего во всем в «Наполеоне Первом»; неистовый, ослепленный ревностью и раздавленный любовью Дмитрий Карамазов в «Карамазовых», способный к выживанию в любых условиях Корзухин в «Беге») – об удивительных ролях артиста можно рассказывать вечно.
Приглашаем на спектакли Михаила Филиппова в текущем репертуаре Маяковки:
В «
Талантах и поклонниках» персонаж Филиппова неотразимо обаятелен, но при этом оставляет шлейф загадок. Михаил Иванович блистательно разворачивает историю о том, как поклонники создают таланты. Но в Иване Семёныче Великатове нет барства, с которым обычно играют миллионера. Немногословный, умный, все понимающий, мягкий и вкрадчивый… – за этим персонажем интересно наблюдать не только, когда он говорит, но и когда он молчит.
Философ и комедиант в одном лице –
Кант Михаила Филиппова наивен и мудр одновременно, он очаровывает мягким голосом, неторопливыми движениями и комичными высказываниями. Однако сквозь улыбку и гримасы проступает сумрачность и мировая скорбь о несовершенстве человеческих душ. Эта роль в исполнении артиста богата лирическими паузами и нюансами, сдержанной силой чувства, сыгранной с ювелирной тонкостью.
Влекомого тайными знаниями, инфернального и гипнотического профессора Михаил Филиппов с успехом играл в спектакле Петра Фоменко «
Плоды просвещения» (1985 г.). Ровно так же, под взрыв аплодисментов, он исполняет эту роль и сейчас, сквозь эпохи и поколения, в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Артисту вновь доверена роль Кругосветлова, поскольку в воплощении этого поистине магического образа превзойти Михаила Ивановича невозможно. Его страстная вера в таинственную силу медиумической энергии так убедительна, что не поверить ему невозможно.
Принципиально новая, филигранная, мощнейшая работа актера открывается зрителю в спектакле «
Семейный альбом». Рудольф Хеллер – бывший начальник концлагеря и сегодняшний председатель суда. Он клянется в любви классической музыке, борется за спасение экологии, а за закрытыми дверями своего дома мечтает о возвращении «лучших» времен… Михаил Иванович не оправдывает своего героя, не смягчает, не уходит в гротеск, а психологически выстраивает образ до мельчайших деталей, ведет его от эмоции к эмоции, играя на «крупных планах». Сцена за сценой зритель испытывает целую гамму чувств к этому жестокому и неуравновешенному персонажу, и это удается благодаря высокому уровню профессионализма Михаила Филиппова.
Ждем Вас!