«Бег»
Театр имени Евгения Вахтангова
26 декабря
8 января, 29 января
Юрий Бутусов устраивает в Театре имени Вахтангова забег по снам, которые оказываются исключительно кошмарами. В сумрачном пространстве сцены мечутся, пытаясь проснуться, Серафима, Голубков, Хлудов, Чарнота и другие булгаковские герои, втянутые в мясорубку отечественной истории. Гражданская война, противостояние белых и красных силами и талантами Бутусова становятся не пережитком чьего-то чужого прошлого, а вполне осознаваемым настоящим, на наше счастье превращенным в череду далеких ночных видений.
«Бунтари»
МХТ имени А.П. Чехова
19, 20, 30, 31 декабря
15, 16 января в 19:00
Александр Молочников снова не разменивается по мелочам. Успех своего режиссерского дебюта, постановки «19.14», он собирается повторить и преумножить: написанное им сочинение о бунтарском духе в самых разных его проявлениях обещает рассказать историю государства Российского, соединив исторических и литературных героев под песни Бориса Гребенщикова – а они о нас о всех говорят действительно немало.
«Идиот»
Театр наций
16, 17, 18, 19, 20 декабря
17, 18, 30, 31 января в 20:00
«Идиот» Максима Диденко явно из числа тех спектаклей, которые стоит смотреть, убедившись – к новаторскому толкованию классики вы точно готовы. Князя Мышкина у режиссера играет Ингеборга Дапкунайте, да и вообще на 20 заявленных персонажей здесь всего четыре артиста, собирающихся доказать всем и каждому, что Достоевский – это не только про безысходность, но еще и про «черную клоунаду». Грядущую премьеру театральная Москва ждет, немного затаив дыхание и вспоминая, насколько удачной оказалась постановка Максимом Диденко «Конармии» – сборник рассказов Бабеля он тогда осваивал силами мастерской Дмитрия Брусникина. Впрочем, вести на «Идиота» родителей все-таки не стоит – если только они не такие же адепты современного театра, как и вы.
«Русский роман»
Театр имени Владимира Маяковского
23 и 24 января в 18:00
Худрук Маяковки Миндаугас Карбаускис продолжает работать с литовским драматургом Марюсом Ивашкявичюсом – пару сезонов назад они уже ставили вместе «Канта» (вот на него сходить вместе с впечатлительными родителями как раз можно). На этот раз труппа театра берется исследовать личность не менее примечательную, чем в случае с немецким философом. И хоть фамилия Толстого не вынесена в название спектакля, в «Русском романе» угадывается драма не только литературная, но и личная. Оформлением сценического пространства, как всегда, займется Сергей Бархин, а это значит, что эстетический голод будет удовлетворен.
«Евгений Онегин. Своими словами»
Школа драматического искусства
11, 12, 13, 27 декабря
17, 19 января в 19:00
Задуманная в качестве первой части четырехсерийного цикла детских спектаклей, постановка обещает понравиться не только своей целевой аудитории. Сюжет «Евгения Онегина» – уже не в стихах, а в прозе – берутся пересказывать чех, финн, француженка и русская. Разница менталитетов, над которой когда-то смеялись в изрядном количестве анекдотов, отразится и на нашем восприятии стихотворного романа, засевшего своим «Онегин был, по мненью многих» где-то глубоко в подсознании.
«По дороге в...»
МТЮЗ
9 и 23 декабря в 19:00
Еще одно обращение московского театрального мира к Достоевскому – продолжение одних долгих отношений. Кама Гинкас ставил произведения писателя много раз – стоит вспомнить хотя бы «К. И. из «Преступления», «Записки из подполья» или «Играем «Преступление», которым 25 лет назад открылась новая сцена МТЮЗа – и столько же зарекался больше не ставить. Дело – и за это режиссеру отдельное спасибо – закончилось исключительно зароком, так что теперь мы можем наблюдать новое переосмысление все того же романа. Из «Преступления и наказания» Гинкас выбирает лишь некоторые сцены, сосредотачиваясь на главном действующем лице, которым оказывается Свидригайлов. Он мечется, манит Раскольникова куда-то, сам не знает куда, любит Дуню, философствует и всем своим видом показывает, что все это – сны. «Русские сны по Ф. Достоевскому», как называет их сам постановщик.
«Театральная бессонница. Чайка»
«Электротеатр Станиславский»
23 января
«Электротеатр Станиславский», известный своей любовью ко всякого рода экспериментам, решил устроить театральную бессонницу и ночь напролет играть чеховскую «Чайку». Также театр подумал, что ограничиваться одним авторским взглядом постановка вовсе не должна, и пригласил сразу трех молодых режиссеров – Юрия Муравицкого, Юрия Квятковского и Кирилла Вытоптова. У каждого из них «Чайка», очевидно, получится своя, тем интереснее увидеть все трактовки разом, тем более что каждый из постановщиков выйдет на сцену в роли Треплева – и не в собственном спектакле, а в работе коллеги.
«24 плюс»
Театр.doc
9, 14, 18, 30 декабря
7, 22, 31 января в 20:00
Театр.doc продолжает разговаривать со своим зрителем откровенно и на равных, на этот раз предлагая тему, строго, уже даже в названии, втиснутую в рамки возрастных ограничений. Говорить, ясное дело, будут о любви, сексе, бывших и настоящих, отвлекаясь иногда на попытки обнаружить собственное место в этом прокуренном мире. Без вплетения в текст пьесы реальных монологов не обойдется никак, на то он и «24 плюс», и Театр.doc.
«Школа жен»
Мастерская Петра Фоменко
Даты премьеры будут объявлены театром дополнительно
Мастерская Петра Фоменко, осенью наконец отыгравшая первые спектакли на открывшейся после реконструкции старой сцене, готовит очередную премьеру. Продолжая свои размышления о природе комического, труппа театра решила поставить «Школу жен» Мольера и ничуть не прогадала. Импровизировать «фоменки» умеют как никто другой, а пьесы французского комедиографа – материал для того самый благодатный. Роль постановщика на себя взял Михаил Крылов (его вы можете помнить по образу попустившегося либерала из «Современной идиллии»), который ставит спектакль, разумеется, о любви, но не только Арнольфа к Агнессе, а Агнессы к Орасу, а еще и о собственной. К театру.
Joel. Cirque du Soleil
Барвиха Luxury Village
31 декабря, 2–10 января
Очередная постановка канадского цирка, привыкшего приезжать в Москву как к себе домой (чему город, судя по стремительно исчезающим билетам, каждый раз рад, как в первый), обещает новогоднюю сказку. Это неудивительно – шоу создавали специально для России, а сказки здесь любят. Снегурочка наших дней неожиданно обнаружит на неведомых дорожках следы невиданных зверей, иными словами, проведет канун Нового года совсем не так, как планировала. Мастерство циркачей способно удивить даже самых бывалых зрителей, и Joel, уверены, исключением не станет.
Ася Беринберг, «GQ»
Оригинальный адрес статьи