В Центре им. Мейерхольда тоже работают с документами - весной здесь откроется «Отель «Калифорния». Пьеса основана на реальных событиях. 1969 год - любовь, политика и рок-н-ролл... Агент ЦРУ внедряется в ряды хиппи, чтобы предотвратить антивоенные протесты. А нарывается на романтику и культовых героев 20 века - Мика Джаггера, Энди Уорхолла, Тимоти Лири, Хантера Томсона, Вуди Алена. На одной сцене разместятся 16 комнат богемного отеля. Оживлять ту эпоху будет живая музыка. Драматург и режиссер - Саша Денисова.
«Бунтари» в МХТ
В МХТ им. Чехова тоже джем-сейшн, слепок эпохи и культурный мятеж. Александр Молочников поставил спектакль «Бунтари» по собственной пьесе. Замесил декабристов с перестройкой, русский рок с панк-культурой, а Пестеля с Гребенщиковым. Это рок-спектакль на некоторые исторические темы.
«Ревизор» в «Et Cetera»
В театр «Et Cetera» в марте приедет «Ревизор». Этой комедией главный режиссер Роберт Стуруа увлечен (как уверяет он сам) с 8-го класса. Тогда он сам играл в школьном спектакле Городничего - и с тех пор помнит весь текст наизусть. Роберт Стуруа утверждает, что все мы вышли из «Ревизора», и подозревает, что это его последний спектакль, поэтому и решил вернуться к истокам. В главной роли, разумеется, Александр Калягин.
«Русский роман» в Театре им. Маяковского
Миндаугас Карбаускис продолжает исследовать Льва Толстого. Уже в конце января он выпускает спектакль «Русский роман» по пьесе Марюса Ивашкявичюса. Это тонкая комбинация биографии писателя и его творчества. Софья Андреевна вместе с детьми идет войной на литературных персонажей - Карениных и Облонских. Частная история смешивается с публичной. Роман для двоих оборачивается семейной сагой.
«Мастер и Маргарита» в «Студии театрального искусства»
Сергей Женовач тоже погружается и в одного автора, и в тему любви. Он решил продолжить работу с текстами Михаила Булгакова - взялся за «Мастера и Маргариту». Обещает разрушить штампы и вытянуть на первый план именно любовную линию. Но не в ущерб всему остальному.
«Безымянная звезда» в Театре п/р О. Табакова
Александр Смирнов в конце февраля выпустит в «Табакерке» спектакль «Безымянная звезда» по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна. В нашей стране это произведение известно благодаря одноименному двухсерийному фильму, снятому Михаилом Козаковым. Главных героев в кино сыграли Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский. На сцене теперь эти роли доверили Анне Чиповской и Павлу Табакову.
«Мнимый больной» в Театре им. Вахтангова
Румынский режиссер Сильвиу Пуркарете ставит «Мнимого больного» Мольера. Постановщик известен своей изобретательностью, он создает густонаселенные, яркие спектакли - если кровь - то рекой, если массовка - то сотня человек, если огонь - то настоящий. Премьера комедии-балета запланирована на конец сезона.
«Живые картины» в Театре наций
Театр наций тоже работает на стыке жанров - в конце февраля здесь покажут «документ-сказку», так называют спектакль «Живые картины» его авторы, молодая креативная команда во главе с Виктором Алферовым. Они взялись за постановку пьесы Полины Барсковой, которая получила в прошлом году премию Андрея Белого. Это документальная история разворачивается в стенах Эрмитажа в годы блокады. Почему сказка? Потому что в первую очередь разговор будет о любви и спасении прекрасного.
«Волемир» в «Мастерской Петра Фоменко»
В «Мастерской Петра Фоменко» взялись за камерную историю, решили поговорить о хрупкости чувств, о том, что происходит, когда истончается душевная оболочка. С пьесой «Волемир» Фридриха Горенштейна работает Евгений Каменькович. Собирает спектакль из пивных пробок и обрывков каната, выясняет, что значит предать свою память.
«Последние свидания в Венеции» в «Школе драматического искусства»
Спектакль «Последние свидания в Венеции» тоже связан с воспоминаниями. Дмитрий Крымов ставит на сцене «Школы драматического искусства» роман Эрнеста Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев». Это история о пожилом полковнике, который прошел все крупные войны 20 века. А теперь едет прощаться со своим любимым городом - Венецией. В главной роли - Александр Филиппенко.
Зоя Апостольская, «Российская газета»