Пресса
19 Сентября 2023

5 причин не пропустить новую антикомедию в Театре Маяковского

    В минувшие выходные в Театре Маяковского прошли премьерные показы спектакля «Мера за меру» Александра Золотовицкого.

  Молодой режиссер, выпускник мастерских Брусникина и Кудряшова, исследует актуальность «проблемной пьесы» Шекспира в жанре, который он сам определил как антикомедию. Редактор BURO. Екатерина Краюхина знает как минимум пять причин, почему нельзя пропустить новую постановку.

ОЩУТИТЬ МУЛЬТИЖАНРОВОСТЬ

  На вопрос «Почему спектакль окрестили антикомедией и что это вообще значит?» Александр Золотовицкий отвечает, что сюжет пьесы мало похож на комедию: молодую женщину, грубо говоря, вынуждают спасти брата от казни ценой собственной невинности. При этом в пьесе много юмора, пусть и ниже пояса (помним, что Шекспир писал для современников — простой и необразованной публики). Забавные, на первый взгляд, персонажи вдруг могут показаться жуткими, и наоборот. Комедией не назовешь, трагедией — тоже. К слову, именно из-за таких противоречий «Мера за меру» считается одной из «проблемных пьес» Шекспира — под этим термином литературоведами понимаются жанрово размытые произведения драматурга.