Этой традиции уже много лет – труппа Театра Маяковского посещает музеи. Обычно совместные выходы случаются на гастролях. В Москве – такое редкость. Заслуженная артистка России Людмила Иванилова отметила: «Это очень приятно, мы так обмениваемся впечатлениями и лучше узнаем друг друга, вкусы друг друга. Это очень объединяет, мне кажется».
Афиши как документы эпохи. Для французских художников XIX века – поле для экспериментов, поиска новых форм в искусстве. Для современного зрителя – источник информации о культурной жизни Франции того времени: кабаре, выставки, спектакли. Артисты смотрят на коллег, удивляются сюжетам комичным и порой неожиданным. К примеру, знаменитая актриса Сара Бернар на разных постерах рекламирует сардины или вино. Заслуженная артистка России Александра Ровенских поделилась: «Неважно, что рекламирует плакат или афиша. Обратить внимание с помощью всепобеждающей женственности – это для меня останется главным впечатлением от этой выставки».
Плакаты сегодня увидишь нечасто, даже в театрах. Гораздо популярнее афиши на основе фотографий. Художник Театра Маяковского Андрей Бондаренко уже несколько лет возрождает в Москве художественную традицию.
«Когда одни фотографии, то получается стаффаж из абсолютно одинаковых сцен. Это достаточно тяжело каждый раз – изобретать образ того или иного спектакля, поэтому мало, кто на это идет, слава Богу, что в Театре Маяковского это существует», – говорит художник Андрей Бондаренко.
В дар Музею имени Пушкина Театр Маяковского преподнес плакат к спектаклю, обладателю трех золотых масок, – «Русский роман».