Пресса
10 Апреля 2013

«Август: Графство Осейдж». Семейная история в 3D.


В прологе спектакля мужской голос, принадлежащий хозяину дома Бэверли Уэстону, перечислит чуть ли не все существующие в мире антидепрессанты, употребляемые супругой Виолеттой Уэстон (Евгения Симонова).
В связи с болезнью. В связи с привычкой. Но самого героя, из-за которого разыгрался весь сыр-бор (ушел из дома и не вернулся), мы так и не увидим – ни в реальности, ни в 3D.
Почему вдруг формат 3D? Так задуман спектакль, вернее дом, в котором происходит действие. Его как такового нет, как и нет искренних родственных связей, любви, прочности отношений. Но именно этот, уже почти иллзорный дом после таинственного исчезновения главы семейства объединяет многочисленную родню. Дом жив, пока живы надежды. С их крахом дом теряет свое содержимое, остаются белые стены – как белые простыни экрана, лишенные изображения.
Дом в 3D придумал латышский художник Гинтс Габранс, используя технологию мэппинг. Ничего особенного в этом доме нет. Типичное сооружение. Но он подстраивается под действие, реагирует на перемещение героев, на их настроение, меняя ракурсы и цвет. Неизменной остается только гостиная, принимающая гостей и домочадцев.
Пьесу «Август: Графство Осейдж» написал американский драматург Трейси Леттс. Он так щедро наделил всех действующих лиц своими историями, что каждому есть что играть и претендовать на роль главного героя. Но самая главная все же Евгения Симонова. Это она, то есть Виолетта Уэстон, берется всех перемирить (или поссорить?), понять (или запутать?). Она – неизлечимо больная наркоманка – пытается подчинить ситуацию под себя, но когда все скелеты выпадут из шкафа, полетит и ее собственный трон. Евгения Симонова играет гротеск и драму, играет на надрыве, на очень высоком градусе эмоций. Ее героиня нелепа, эксцентрична, несчастна, но не вызывает сострадания.
Возможно, этого хотели режиссеры. К слову сказать, пьесу перенесли на сцену Маяковки два режиссера – Гиртс Эцис и худрук театра Миндаугас Карбаускис. И они далеко не первопроходцы. Громкую европейскую постановку осуществил в венском Бургтеатре знаменитый латышский режиссер Алвис Херманис, но впервые ее сыграли в Чикаго в 2007 году, затем поставили на Бродвее. Есть постановки и в России, но не в Москве. Именно за пьесу «Август: Графство Осейдж» Леттс получил Пулитцеровскую премию, хотя она очень напоминает одновременно и Уильямса, и О Нила, и Олби.
Открытие спектакля – актриса Анна Ардова. Ее Барбара (дочь Виолетты) – красивая, сильная женщина, способная управлять и домом, и всей родней, но потерявшая власть над мужем. Ардова меняла оттенки: то подстраивалась, то диктовала. Ее слабость становилась силой. Сила – слабостью. Заняв место хозяйки дома, Барбара распрощалась с прошлой жизнью, с любимым мужем, с иллюзией счастья. Пустой дом, где она заняла место матери, провоцирует внутреннюю пустоту, от которой помочь могут только таблетки, которыми спасается ее мать.

Дина Радбель, Эгоист generation №3, 2013



×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо