21 мая
«Выключатель» Макcима Курочкина, режиссер Дмитрий Брусникин
Спектакль по пьесе Максима Курочкина, главного остроумца российской «новой драмы». Эта лаконичная, точная и очень теплая пьеса про парадоксы отношений великовозрастного героя, альтер эго автора, и его деда была написана несколько лет назад и всем своим сентиментальным строем вроде как выбивается из привычных для Курочкина усложненных интеллектуальных схем. А прозвучал «Выключатель» по-настоящему актуально именно благодаря свежему и очень обаятельному спектаклю, который сделали студенты Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ — едва ли не самая сильная молодая команда московской сцены, вырвавшаяся из рамок «просто милого» студенческого театра за счет целой линейки отличных и очень разных по стилю работ. Театр Школы-студии МХАТ
22 мая
«Событие» Владимира Набокова, режиссер Константин Богомолов
«Берег женщин» Анжелики Холиной
Хореограф из Вильнюса, Анжелика Холина стала удачным «приобретением» театра Вахтангова: ее полудраматические, полутанцевальные спектакли заняли нишу качественного мейнстрима. В «Береге женщин», композиции из разножанровых танцев, заняты около пятнадцати актрис театра, и каждой – надо отдать должное хореографу — придуман свой фирменный выход, свой танец, открывающий природу женщины в самых ее неожиданных проявлениях. Холина сделала красивый, витальный, заведомо успешный спектакль, воспользовавшись для этого материалов музыкальных хитов — здесь звучат и танго Астора Пьяццолы, и неизбежное «Лили Марлен». Но это вовсе не отменяет главного — таланта и самоотдачи вахтанговских актрис в не слишком привычных для них танц-амплуа. Театр им. Евг. Вахтангова
«Я помню» Александры Толстошевой в театре «ОКОЛО дома Станиславского»
Любопытный пример того, как в поле авторского театра «ОКОЛО» (руководимого режиссером Юрием Погребничко, обладающего своим, ни на что не похожим стилем и тоном) внедряется его молодая и очень талантливая ученица со спектаклем, и похожим, и нет на основной репертуар театра. «Я помню» сложен из кусочков, фраз Юрия Визбора и Эдварда Радзинского, а еще — чудесных песен советского времени и элегантно стилизованных танцев. Стержнем сюжета является история из «104 страницы про любовь» — та, где красивая стюардесса, в которую влюбился главный герой, обгорела до смерти, вынося пассажиров из потерпевшего аварию самолета. И эту лав-стори, которую молодые артисты играют в одно касание, изумляя своей целомудренной чувственностью, режиссер Александра Толстошева помещает в пространство пространственных метафор, простых и глубоко современных.
«Декалог» Саши Денисовой и Никиты Кобелева
Кристина Матвиенко, портал «Весь театр»