От самовлюбленного мальчишкигимназиста до полусумасшедшего неудачника – таков путь героя, путь веры в собственную избранность, путь борьбы за признание. И все было бы славно при наличии таланта. В Фолтыне, нервном, жестоком, голодном до похвал, каким сыграл его Виталий Гребенников, есть загадка. В его походке, манерах, осанке все выдает желание быть первым, но окружающие быстро переставали замечать его исключительность. Бывшие друзья вспоминали, как Бэда покупал и воровал тексты и мелодии для своей оперы, как создавал имидж, оправдывая гнусность поступков «артистизмом натуры», как тратил деньги жены.
Влюбленная до глупости жена Карла быстро поняла тщетность своих порывов, долго помогала и опекала, а в конце, прозрев, отпустила. В природе Зои Кайдановской, блистательно сыгравшей Карлу, нашлось место и для клоунады, и для драмы брошенной женщины.
Месть обиженного сообщества замышлялась как шутка, но оказалась подетски жестокой: музыканты во главе с мудрым критиком сняли театр и исполнили оперу Бэды. Там история длиною в жизнь и закончилась.
Юлия Арсеньева, «Театральная афиша» Октябрь 2015 г.
Оригинальный адрес статьи