Ольга Егошина:
– Театральное искусство в чем-то похоже на глубоководных рыб. Невыносимое давление, а они плывут себе, как ни в чем не бывало. Совпадение обыска у Кирилла Серебренникова и отмена скоро последовавшей премьера его нового спектакля – нашего времени случай.
Прошедший (а скорее промчавшийся) сезон был поразительно насыщенным. Целый парад постановок наших мэтров – «Царь Эдип» Римаса Туманаса (Театр Вахтангова), «Мамаша Кураж» Теодораса Терзопулоса (Александринка), «Страх. Любовь. Отчаяние» Льва Додина (МДТ), «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса (Театр Маяковского), «Гоголь. Мертвые души. История подарка» Дмитрия Крымова (ШДИ), «Мастер и Маргарита» Сергея Женовача (СТИ), «Губернатор» Андрея Могучего (БДТ), «Демократия» Алексея Бородина (РАМТ)…
Яркие работы молодых лидеров отечественной сцены – Николая Рощина («Баня», Александринка), Никиты Кобелева («Человек, который принял свою жену за шляпу», Театр Маяковского), Егора Перегудова («Поздняя любовь», «Современник»), Дениса Бокурадзе («Театр теней Офелии», Новокуйбышевск).
Появление новых ярких имен – таких как Анатолий Шульев, поставивший «Бешеные деньги» в Театре Маяковского, Дмитрий Зимин («Отцы и дети» в Екатеринбургском театре драмы»).
Собственно, главной и обнадеживающей тенденцией сезона стал постепенный «выход из тени» нового поколения режиссеров. К вышеперечисленным именам можно смело добавить еще десяток фамилий. И это – вопреки всему – вселяет надежду, что «ешче Польска не сгинэла». У нашей Мельпомены впереди «тучные годы» расцвета новых талантов.
«Театрал»