Пресса
29 Августа 2014

Спектакли Маяковки готовятся к переезду



У «Маяковки» появилась еще одна Сцена – на Сретенке. Ее открытия ждали три года и должны были «перезапуститься» уже прошлой осенью, но сроки не раз переносились, потому и премьеру «Канта», предназначенную для Сретенки, играли на Основной сцене. Но с нового сезона постановка Миндаугаса Карабаускиса, наконец, переедет с Большой Никитской в Пушкарев переулок. К переезду готовится еще целый ряд спектаклей: «Цена», «Чудаки», «На чемоданах», «Господин Пунтила и слуга его Матти», «Не все коту масленица». Афишу новой сцены пополнят и премьеры – «Декалог» Никиты Кобелева и его же «Обыкновенная история» по роману Гончарова, а еще «Отцы и сыновья» в постановке Леонида Хейфеца.



У «Сцены на Сретенке» есть как минимум одно несомненное преимущество – модернизированнный зал-трансформер, который может принимать разные конфигурации и подстраиваться под самые прихотливые режиссерские запросы. Плюс обновленное пространство, похожее на лофт с обнаженной кирпичной кладкой, правда, выкрашенной в белый. Художники Алексей Трегубов и Анна Румянцева придумали аскетичному интерьеру много любопытных деталей. Например, стены в гардеробе расписали мелками: если приглядеться, то можно узнать схему района Сретенки. Барные стойки сложили из рельсов (кстати, буфетов, как и зрительских фойе, на новой сцене теперь два). А вместо актерских портретов сделали уменьшенные копии десяти ведущих актеров. На полках уже красуются гипсовые 3D-фигурки Михаила Филиппова, Светланы Немоляевой, Игоря Костолевского, Анны Ардовой, Евгении Симоновой и Зои Кайдановской – все они оставили на крошечных постаментах свои автографы. Со временем на стенах появится весь актерский состав «Маяковки», который, надо сказать, пополнился сразу пятью выпускниками мастерской Олега Кудявшова в ГИТИСе. В театр их взяли «оптом», вместе со студенческим спектаклем «В.О.Л.К.».


Сам Миндаугас Карбаускис поставит в следующем сезоне «Русский роман». «Сейчас пишется пьеса, и в ней будет и жизнь Толстого, и Анна Каренина, и Наташа Ростова, и Левин, и много чего, – обещает худрук. – Работа большая, у меня есть только шесть сцен». Ну, а пока литовский драматург Марюс Ивашкявичюс трудится над текстом, худрук начнет работать над толстовскими «Плодами просвещения», которые в «Маяковке» в свое время ставил Петр Фоменко. «Это будет мой диалог и с прошлым, и с моим учителем», – пояснил Карбаускис. – В общем посмотрим».

Татьяна Власова, «Театрал»

Фото: Катерина Варюхичева

Оригинальный адрес статьи



×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: