Самые популярные и мимимишные персонажи российского Интернета завоевывают театральные сцены. Этой осенью сразу два знаменитых московских театра - Вахтанговский и Театр Маяковского, где давно не было спектаклей для юных зрителей, - открыли сезон детскими премьерами. И обе, как по заказу, про котов.
Вахтанговский поставил "Кота в сапогах" - старую добрую сказку Шарля Перро в свежей редакции. Чтобы путь к хеппи-энду был не таким уж простым, в ней появились новые отрицательные персонажи - помощники злого волшебника: оживший ураган, ходячий лес и троица лихих разбойников. Надо ли говорить, что ловкий кот быстро вербует их на свою сторону?
Он появляется на сцене в виде пушистой плюшевой игрушки, а потом на наших глазах оживает и превращается в импозантного господина с хвостом и кокетливыми усиками. Исполнителю этой роли, Денису Самойлову, немного не хватает кошачьей гибкости и грациозности, но мяукает он отменно, чем моментально подкупает детскую аудиторию.
А взрослым, скорее всего, больше понравится колоритная парочка короля и его верной статс-дамы. Их игривые амуры на лужайке - прямой привет пасторальному дуэту Эмиля и Эмилии из "Обыкновенного чуда". Да и остальные персонажи смахивают на героев советского кино. Задорная и несколько капризная принцесса, например, - вылитая Марина Неелова из фильма "Старая, старая сказка" по "Огниву" Андерсена.
Вахтанговский "Кот в сапогах" вообще сделан в лучших традициях советского театра для детей: рисованные, несколько "мультяшные" декорации, словно из детской книжки-раскладушки, стихотворное либретто и музыка одного из наших лучших анимационных композиторов Александра Варламова.
Оснащен он по последнему слову техники - тут и компьютерная анимация, и спецэффекты, как в диснеевских сказках. Правда, самые маленькие в зале пугались раскатов грома и вспышек молний. Но по большому счету бояться тут нечего, и на этого "Кота" можно смело вести детишек от 5 лет, хотя его официальная возрастная маркировка "6+".
В Театре Маяковского, несмотря на те же "6+", все намного серьезнее. Спектакль "Мама-кот" по сказке чилийского писателя Луиса Супельведы поднимает сложные вопросы о жизни и смерти, ответственности и доверии, о поисках своего места в мире.
Фото: спектакль "Мама-кот" (Театр им. Маяковского)
А начинается все с экологической катастрофы. Попавшая в нефтяное пятно чайка погибает, но успевает отдать свое яйцо портовому коту Зорбасу, которому приходится стать мамой: неуклюже его высиживать, ловить птенчику мух, петь колыбельные и охранять от злобных крыс. Но самым сложным оказывается научить своего питомца летать. Выросшая среди котов молодая чайка Афортунада наотрез отказывается подниматься в небо, ненавидит свои перья и мечтает стать гибкой пушистой кошечкой. В общем, налицо подростковый кризис самоопределения.
Фото: спектакль "Мама-кот" (Театр им. Маяковского)
Под стать современному содержанию и форма постановки: эффектная сценография с элементами компьютерной анимации, оригинальные костюмы и живой джаз-бенд на сцене. Музыку к спектаклю написал Максим Леонидов, и она порой то цитирует рок-оперу "Иисус Христос супер-звезда", то смахивает на мюзикл "Cats".
Правда, вокальные данные у молодых артистов Маяковки слабоваты, и они не всегда справляются со своими партиями. Но "Мама-кот" и не претендует на звание мюзикла. И будем надеяться, ребята еще распоются, разыграются и нарастят темп, который порой буксует. Потому что это действительно глубокий и важный спектакль, после которого вам будет что обсудить со своим ребенком.