Давали три спектакля. И на всех, конечно, как это и бывает у театра, с аншлагом и криками браво.
Светлана Синицына, корреспондент:
"Театральный сезон в столице Поморья продлевает знаменитая "Маяковка". Столетний московский театр представит на сцене Архангельского драматического три спектакля. Первая на очереди постановка по пьесе Льва Толстого "Плоды просвещения".
На радость местных театралов прославленная труппа все чаще бывает в Архангельске с гастролями. Этот сезон особенный - юбилейный. Многие актёры, как было подчёркнуто на пресс-конференции, ждут с северянами встреч, о которых хранят самые тёплые воспоминания.
Любовь Руденко, актриса Московского академического театра им. В. Маяковского, заслуженная артистка РФ: "Для меня Архангельск 2002 года - это было культурное потрясение, совершенно потрясающие люди".
Вот и Народный артист России Игорь Костолевский признаётся, что с удовольствием приезжает в Поморье. Игорь Костолевский, актер Московского академического театра им. В. Маяковского, народный артист РФ: "Доброжелательный, очень открытый, хороший зритель. Каждый раз сюда приезжать - большая радость. Это я говорю не потому, что я ваш гость и должен вас нахваливать, а это действительно так".
В комедии "Плоды просвещения" актёр играет барина Леонида Звездинцева. И, как всегда, виртуозно!
Это спектакль известного режиссёра Миндаугаса Карбаускиса. Он посвятил её своему выдающемуся учителю Петру Фоменко, который первым поставил эту необычную, весёлую толстовскую пьесу.
Ирина Смоль, зритель:
"Карбаускис мне очень нравится и как режиссёр, у него всегда оригинальное решение вроде бы классических вещей. Вот даже взять декорации, это же просто зеркало".
Зеркало, которое отражает жизнь, какой её видят господа и слуги. Тема зеркальных отражений - перевёртышей. Каждый герой завёрнут в свой кокон и не хочет ни понимать, ни сочувствовать другому. В спектакле задействована большая часть труппы. Причём сразу несколько поколений актёров. Народный артист Михаил Филиппов при новом распределении сохранил прежнюю роль, которую играл ещё в фоменковской постановке, - феноменальный болтун профессор Кругосветлов до сих пор восхитителен.
Михаил Филиппов, народный артист РФ:
"В общей сложности я играю эту роль с 1985 года. Эта та же самая роль, те же самые ботинки".
Барыню Звездинцеву остроумно и метко представляет Татьяна Аугшкап. Её персонаж всё действие не выпускает из рук собачку. Кстати, в каждом городе новый пёсик. Сейчас это той-спаниель папильон по кличке "Юпитер, царская особа". Актриса вспомнила историю, которая произошла у неё во Владивостоке, когда хозяйка собаки знакомила актису с четвероногим партнёром.
Татьяна Аугшкап, актриса Московского академического театра им. В.Маяковского, заслуженная артистка РФ:
"Как зовут собачку? Она говорит - Флора. - А как вас зовут, к хозяйке обращаюсь? - Элеонора. - У меня маму зовут Флора, Флорентина Жозефовна, а бабушку Элеонора Аветисовна".
Постановка "Плоды просвещения" вошла в лонг-лист Премии "Золотая маска" как один из самых знаменитых спектаклей театрального сезона 2014-2015 годов.
Ольга Голдобина, зритель:
"Прекрасный спектакль, с массой искромётных моментов и целым букетом впечатлений. Для меня приезд "Маяковки" - целое событие".
Роль кухарки в спектакле должна была играть Светлана Немоляева. Но в день показа Народную артистку пригласили в Кремль на вручение Ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени. На этот раз "кухарку", и по отзывам зрителей, блистательно, представила заслуженная артистка Елена Мольченко.
Елена Мольченко, актриса Московского академического театра им. В. Маяковского, заслуженная артистка РФ:
"В этом спектакле самая трудная роль. - Для вас?! - Больше для вас. Зрители приходят, читают в программке - Немоляева, а выхожу я! Я прилагаю все свои навыки, умения. Да, я делаю это по-своему, но стараюсь, чтобы это было так же интересно для зрителя".
А Светлана Немоляева, получив награду, сразу отправилась в Архангельск играть комедию "Бешеные деньги", причём в семейном дуэте вместе с внучкой Полиной Лазаревой. Ещё был "Дядюшкин сон". И каждый раз три вечера подряд после спектакля овации, крики браво, цветы. Архангельская публика стоя, не жалея ладоней, аплодировала артистам Московского академического театра имени Маяковского.
Первоисточник