В сентябре в театре им.В.Маяковского состоится премьера спектакля «Мама-кот»
14 сентября в театре им.В.Маяковского состоится премьера музыкального спектакля для детей и взрослых «Мама-кот» по мотивам сказки чилийского писателя Луиса Сипульведы.
О том, что это за спектакль, «Реальной школе» рассказала режиссер-постановщик Полина Стружкова. Полина уже давно работает в жанре детского спектакля, на ее счету - большой список ярких постановок, начиная от «Красной шапочки», сделанной в форме триллера, до подростковой драмы «Золушка».
- Полина, чем Вас заинтересовала сказка Луиса Сипульведы? Его произведения довольно мало известны в России.
- «Мама-Кот» - не сказка, это некая семейная история. Она должна быть одинаково интересна как детям, так и родителям. Родители смогут увидеть в ней то, как непросто иногда бывает их детям, а дети - какая ответственность быть мамой.
Сюжет спектакля основан на истории, когда довольно ленивому и безответственному существу неожиданно приходится стать мамой. В нашем случае – это кот, которому волей обстоятельств приходится воспитывать птенца чайки. Изначально он не приспособлен для этого. И вот ему приходится воспитывать малыша, заботиться о нем. То есть, проявлять те качества, о существовании которых раньше он даже не подозревал.
- В этой истории много забавных и трогательных моментов. Коты учат летать чайку, хотя сами летать не умеют, а герои принимают важные жизненные решения на основе философских истин. Именно поэтому спектакль может понравиться как детям, так и взрослым.
Музыку к спектаклю написал композитор Максим Леонидов. На протяжении всего действия она звучит «вживую». Команду набирал Миндаугас Карбаускис, меня пригласили на спектакль как режиссера. Это не просто музыкальный спектакль, это спектакль с живым ансамблем. Некий синтез музыки и драматических сцен. Музыка практически вплетена в драматическое действие. В спектакле все роли исполняют молодые артисты нашего театра. Если говорить о музыкальных инструментах, звучащих в пьесе, это гитара, барабаны, бас, аккордеон, тромбон и синтезатор.
Говоря об аудитории, здесь стоит возрастная категория 6+, а в целом этот спектакль идеален для семейного просмотра.
- Почему Вы работаете именно над детскими спектаклями?
- Я вижу в этом перспективу. Я приверженец детского театра разных жанров. У нас есть некий штамп – если это детский спектакль, значит, обязательно сказка. Мне бы очень хотелось, чтобы детские спектакли ставились так же, как и для взрослых – это может быть комедия, трагедия, мелодрама, драма, трагикомедия. В детском театре есть даже такой жанр как сказки для взрослых. И мне бы очень хотелось, чтобы дети имели возможность посмотреть все эти жанры. Как они видят это в литературе, кино, мультипликации. Мы в спектакле стараемся брать детскую проблематику. К сожалению, в России довольно мало серьезного театра для детей. Хотя детских спектаклей достаточно. Но в большинстве случаев их цель – развлечь ребенка. Мне кажется, что необходимо делать акцент на понимании его проблем, пытаться задавать себе близкие детям вопросы и все время искать ответы на них. В нашем спектакле - легкая форма для восприятия, а тема, как мы надеемся, - серьезная и важная. Но это, конечно, если все сложится так, как мы задумали.
Скоро московские зрители смогут познакомиться еще с несколькими спектаклями Полины Стружковой. Например, спектакль «Чук и Гек» будет представлен в рамках фестивалей «Арт миграция» и «Большая перемена». В этом спектакле действие происходит в ретростудии звукозаписи. В ДК «Москвич» осенью пройдет необычный «Проект елок», а также «Детский сад стихов» - поэтическая история о взаимоотношениях взрослых и детей.
Наталья Ястребова, «Реальная школа»,
http://www.realschool.ru/news/4582/