Пресса
13 Ноября 2012

Юбилей "Маяковки", отмеченный премьерой Брехта

В московском театре имени Маяковского премьера - первая после празднования 90-летнего юбилея коллектива. Это спектакль по пьесе Бертольда Брехта "Господин Пунтила и его слуга Матти", режиссер - Миндаугас Карбаускис

"Господин Пунтила и его слуга Матти" - так называется спектакль, премьера которого состоится 13 ноября в московском Театре имени Маяковского. Артисты уверены, что вместе с приходом нового главного режиссера у театра начинается новый этап развития.

Главный режиссер "Маяковки" Миндаугас Карбаускис, который возглавил театр всего два года назад, придя в коллектив со сложившимися традициями, не стал затевать "революций". Он лишь пообещал актерам жизнь, наполненную напряженной творческой работой, и обратился с призывом:

"Надо двигаться, просто выкладываться. И это замечательно, что где-то нужно, чтобы ты выкладывался по-настоящему".

Сейчас в репертуаре театра более 20 спектаклей. Треть из них поставлена в минувшие полтора-два года, то есть уже в "эпоху Карбаускиса". К творчеству немецкого драматурга Брехта режиссер обратился впервые и выбрал не самую известную пьесу, написанную в 1940 году, - "Господин Пунтила и его слуга Матти". Герой спектакля - состоятельный финский землевладелец: он добр и ласков, когда пьян, свиреп и раздражителен, когда трезв. На поверхности - зрелищная, динамичная история богача-самодура, который постоянно попадает в нелепые ситуации. Но если копнуть глубже, главным в постановке оказываются размышления о двойственной природе человека, особенно человека власти. Спектакль получился актуальным, считает артист Игорь Кашинцев:

"Наш режиссер увидел в пьесе много такого глубинного, что меня заставило задуматься о глубине этого писателя и драматурга, которого я не очень любил".

Московская театральная публика уверена, что Миндаугас Карбаускис "не уронит планку" коллектива, который давно уже стал брендом российского искусства. Театр, носящий имя великого поэта ХХ века Маяковского, - один из лучших в России. При рождении, в 1922 году, он был назван "Театром революции". И возглавил его "революционер" - режиссер Всеволод Мейерхольд, непримиримый оппонент Станиславского. Реализму на сцене он противопоставлял условность и буффонаду. С каждым новым руководителем лицо театра менялось: Николай Охлопков привнес в его постановки героико-патетическую направленность. Андрей Гончаров - приверженец школы психологизма - пробивался своими спектаклями к духовному началу в человеке.

Каким станет Театр имени Маяковского при Карбаускисе, еще сказать трудно. Пока что бросаются в глаза два момента. К юбилею театр кардинально преобразился внешне - это первое: в здании сделан ремонт, изменен дизайн зрительного зала, фойе. И второе: вся труппа - в работе. Этого в театре давно не было, замечает ведущий актер Михаил Филиппов:

"Я рад за множество моих коллег, которые дождались своего часа. У нас выпущено несколько спектаклей, в которых играют люди, которые кто семь, кто восемь, кто девять лет не были заняты. И вдруг оказалось, что в театре действительно блистательная труппа".

40-летний Карбаускис, кроме всего прочего, привел в "Маяковку" целую команду еще более молодых, чем он, режиссеров. Они уже ставят спектакли в театре. Так что будущее театра сейчас в руках молодого поколения.

Рита Болотская, Голос России, 13.11.2012
http://rus.ruvr.ru/2012_11_13/JUbilej-Majakovki-otmechennij-premeroj-Brehta/

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot