Евгения Николаевна Козырева

Евгения Николаевна Козырева

Народная артистка РСФСР

(20 октября 1920 – 6 декабря 1992)

Артистка 

Заслуженная артиста РСФСР (8.03.1960).
Народная артистка РСФСР (15.08.1966). 

В Театре Драмы – Театре им. Вл. Маяковского работала с 1951 по 1975 г. 

Во время Великой Отечественной войны добровольцем ушла на фронт, где служила в авиационных частях в звании сержанта, сначала политруком транспортной роты БАО, потом секретарем политотдела 1-й истребительной воздушной армии.
Член ВКП(б) с 1942 года.

После демобилизации решила стать актрисой.

В 1951 году окончила актёрский факультет ГИТИСа, с этого же года — актриса Театра им. Вл. Маяковского.

В 1971 году ушла из театра после разногласий, возникшими между ней и новым режиссером театра Андреем Гончаровым из-за разницы во взглядах на исполнение роли Бланш в театральной постановке «Трамвай «Желание»». 

В кино снималась с 1956 года.

Преподавала актерское мастерство в ГИТИСе с 1961 года, профессор (1984).
Награждена медалью «За боевые заслуги» (22.08.1944) и Орденом Отечественной войны II ст. (06.04.1085).


Это была замечательная актриса с трагедийной судьбой. Её амплуа было настолько 
редким, что прошло несколько десятков лет, как она не играет, а её место, место трагедийной героини, остаётся свободным. Она промелькнула, как метеор, вспыхнула, удивила всех и ушла со сцены. Думаю, что её талант был не только велик, но и чрезмерен,  и ни в какие рамки его уложить нельзя. 
Козырева даже в роль бытового плана вносила яркость эмоций и подлинный нерв драматизма, о чём говорили её образы в спектаклях «Гостиница «Астория»» (жена репрессированного Коновалова, 1956), «Побег из ночи» (дочь эмигранта, писателя Косогорова, 1958) и, по нарастающей силе трагизма, в фильме М. Ромма «Убийство на улице Данте» (французская актриса Мадлен Тибо).
Какие бы необычайные по силе роли ей ни давал Охлопков, каких бы невероятных трагедийных красок от неё ни требовал, она никогда не затруднялась, их воссоздавая, и никогда при том не теряла искренности. Заразительность страдания её героинь была удивительна. 
Одни из лучших ролей, сыгранных  Евгенией Николаевной в театре , Катерина в «Грозе» и Медея в «Медеи». 

Нина Велехова  



роли в спектаклях

фотоальбом упоминание в прессе