Сергей Александрович Мартинсон

Сергей Александрович Мартинсон

Народный артист РСФСР

(6 февраля 1899 – 2 сентября 1984)
Артист
В Театре Революции работал с 1921 по 1941 гг.

Заслуженный артист РСФСР (1950).
Народный артист РСФСР (1964).

Окончил Институт сценических искусств в Петрограде (1923). Был актёром нескольких петроградских театров.
В 1924-1941 годах — артист в Театре Революции, в 1925-1926, 1929-1933, 1937-1938 годах — актёр театра имени В.Э. Мейерхольда.
В 1933-1936 годах — артист Московского Мюзик-холла, с 1945 года — актёр Театра-студии киноактёра.

Выдающийся комедийный актёр, эксцентрик, мастер пантомимы, буффонады и гротеска. Один из самых популярных мастеров кино и театра. Сам себя комиком не считал, в то время как за рубежом искусство Мартинсона сравнивали с искусством Чаплина.
Прославленный Хлестаков театра Мейерхольда Сергей Мартинсон рождался на сцене Театра Революции. Его роли всегда отличались  беспощадным сарказмом и внутренней сосредоточенностью.
Влияние Мейерхольда определило актерский стиль игры Сергея Мартинсона, соединяющий в себе и чистую эксцентрику, гротеск и острый психологизм. 
На сцене Театра Революции Мартинсон сыграл много ролей: достаточно назвать Питера Бульмеринга-старшего в «Озере Люль» Файко, Плюхова в «Воздушном пироге» Ромашова, Пикля в пьесе Толлера «Гоп-ля, мы живем!», Болтикова в «Инге» Глебова, Руди в пьесе Юрьева «Когда поют петухи», Холуйского в «Матраце» Ромашова, Леонова в пьесе Чалой «Гора», Евелша в «Росте» Глебова, Левицкого в «Павле Грекове», Карандышева в «Бесприданнице» и др. 

Сергей Мартинсон — один из выдающихся комедийных актёров советского кино. Яркий острохарактерный актёр, которому были подвластны и буффонада, и водевиль, и музыкальная комедия, и драма.
Режиссёр Евгений Гинзбург снял Сергея Мартинсона в одном из первых знаменитых телевизионных «Бенефисов» (1974).





роли в спектаклях

фотоальбом упоминание в прессе