Предложение для зрителей



(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Открытие 94-го сезона

Открытие 94-го сезона
30 Августа 2016

Открытие 94-го сезона

30 августа на Сцене на Сретенке состоялось открытие 94-го театрального сезона. 
Художественный руководитель Миндаугас Карбаускис и директор Леонид Ошарин поздравили артистов и работников театра с началом нового театрального сезона и объявили планы на сезон. 

Подробнее о предстоящих премьерах:

«Все мои сыновья…»

5, 6 ноября 2016 г. – Сцена на Сретенке

Автор: Артур Миллер

Режиссер: Леонид Хейфец

Художник: Владимир Арефьев

В ролях: Виктор Запорожский, Ольга Прокофьева, Алексей Фатеев, Олег Ребров, Полина Лазарева, Юлия Соломатина, Евгений Матвеев, Макар Запорожский, Виктор Довженко, Валерия Забегаева, Игорь Евтушенко, Екатерина Агеева, Анна-Анастасия Романова,

Семья ждет с войны пропавшего без вести сына, почти лишившись надежды. Исчезновение молодого летчика оказывается результатом фатальной ошибки его же отца, чья постыдная вина оборачивается неотвратимостью наказания для детей. Судьба плетет свою страшную паутину причин и следствий и отказывает в прощении тем, кто совершил  роковой промах. Истинная любовь между невестой пропавшего летчика и его младшим братом подвергается сомнению как бесчестная, предательская и опасная для семейного благосостояния. В спектакле о высшей мере ответственности главный герой становится абсолютным заложником: истина родственных отношений подменяется жаждой обогащения, а последствия этой подмены оказываются необратимыми.

Спектакль «Все мои сыновья…» станет вторым спектаклем Леонида Хейфеца по драматургии Артура Миллера в нынешнем репертуаре «Маяковки». С 2012 года в репертуаре театра идет спектакль «Цена».

 

«Человек, который принял жену за шляпу…»

26, 27 ноября 2016 г. – Сцена на Сретенке

Автор: Оливер Сакс
Режиссер: Никита Кобелев

 

В ролях: Юлия Силаева, Александра Ровенских, Наталья Палагушкина, Павел Пархоменко, Нина Щеголева, Роман Фомин, Анастасия Цветанович, Ольга Ергина, Алексей Золотовицкий

 

Оливер Сакс – всемирно известный американский нейропсихолог и писатель. Его произведение «Человек, который принял жену за шляпу» о психических отклонениях давно стало мировым бестселлером и имеет интересную сценическую судьбу: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского первым инсценирует произведение Оливера Сакса в России. Никита Кобелев рассказывает о современных людях, пытающихся побороть необычные нарушения психики и борющихся за выживание. Это история мужчины, который различает других людей исключительно по запаху, парня с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать ритм на барабанах, молодого человека, который ходит, наклонившись, как Пизанская башня. Вместе с Оливером Саксом Никита Кобелев заглядывает в самые скрытые закоулки человеческой души, исследует отклонение, как откровение, болезнь не как ограничение возможностей, а как открытие новых путей, в обычной жизни неведомых. Вслед за ученым режиссера интересует изучение необъяснимых отношений между мозгом и сознанием, но средства постижения этих отношений он выбирает принципиально иные. Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» станет вторым проектом Студии-OFF Театра Маяковского. Результатом первой работы стал спектакль «Декалог на Сретенке». Проекты Студии-OFF – территория эксперимента и свободного сотворчества всех участников спектакля.

 

 

«Изгнание»

конец января 2017 г. - Сцена на Сретенке

Пьеса: Марюс Ивашкявичюс
Постановка: Миндаугас Карбаускис

Пространство: Сергей Бархин

 

За последние два сезона творческий тандем Миндаугаса Карбаускиса и Марюса Ивашкявичюса чрезвычайно укрепился. Новый спектакль станет уже третьей совместной работой режиссера и драматурга на сцене Театра Маяковского. Если в центре спектаклей «Кант» и «Русский роман» находились фигуры великих мыслителей прошлого: Иммануил Кант и Лев Толстой — то пьеса «Изгнание» обращена в современность и посвящена теме миграции. Жизнь литовского мигранта в Великобритании напоминает страшный наркотический морок, а Лондон оборачивается своей темной стороной, знакомой только переселившимся сюда чужакам. Главного героя ждет череда лихорадочных встреч и расставаний, как бессмысленная попытка не только найти пристанище, но и вновь обрести себя. Здесь разворачивается нечеловеческий бой за место в пространстве и во времени, которое никогда не откликнется и не станет родным. Герои попадают в жестокую западню, состоящую из непреодолимого одиночества, бессвязной мести и попыток найти причины собственной неприкаянности. Авторы спектакля поднимают вопросы ксенофобии, терроризма, столкновения Запада и Востока, болезненной мимикрии и потери собственного я между двумя мирами, не один из которых так и не становится домом.

 

Марюс Ивашкявичюс, драматург: «У мигрантов есть такое странное чувство, как будто они ментально где-то в воздухе: они уже ушли из своего общества и, возвращаясь в Литву, не знают новых правил этой страны. Но в то же время и в Лондоне они не стали местными и оказались чужими. Поэтому они так и остаются где-то между. Это можно назвать своеобразным «потерянным поколением», ведь они все это делают для своих детей, потому что их жизнь уже не состоялась».

 

Также в марте 2017 г. на Основной сцене Театра Маяковского запланирована премьера спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского в постановке Анатолия Шульева. Одну из главных ролей в спектакле исполнит народная артистка России Светлана Немоляева. Это уже вторая работа Анатолия Шульева в Театре Маяковского: в прошлом сезоне на Малой сцене появился его спектакль «Я была в доме и ждала…» по одноименной пьесе Жан-Люка Лагарса.

 

В 94-м сезоне запланирована еще одна премьера по пьесе Александра Островского: спектакль «Блажь» в постановке Юрия Иоффе на Малой сцене.

 

Новый проект:

 

Уже с сентября стартует проект «Маленькие вечера», в рамках которого ежемесячно на Малой сцене Театра будут проходить творческие встречи, концерты, чтецкие вечера в исполнении артистов «Маяковки». Знакомые и любимые артисты здесь предстанут перед зрителем в полудомашней, свободной атмосфере, допускающей воплощение любых самых смелых творческих идей. Первой в череде таких вечеров станет встреча со Светланой Немоляевой и Полиной Лазаревой, которая состоится уже 24 сентября.