Предложение для зрителей



(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Первая премьера 93-го сезона

Первая премьера 93-го сезона
17 Октября 2015

Первая премьера 93-го сезона

17 и 18 октября на Сцене на Сретенке состоится премьера спектакля «На траве двора» по рассказу Асара Эппеля, режиссёр Светлана Землякова.

 

В спектакле играют: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко, Наталья Филиппова, Екатерина Агеева, Вера Панфилова, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Нияз Гаджиев, Валерия Куликова, Василий Миролюбов.

Рассказ Асара Эппеля — коллекция подмосковных персонажей середины ХХ века, будто созданных рукой русского Габриэля Гарсия Маркеса или Федерико Феллини. Здесь учительница пудрит нос мукой, которая от жары превращается в тесто, а пилот никак не успевает прилететь к невесте, но мастерски пикирует над ней, лежащей на траве. Герои спектакля ловко играют строками рассказа, перемежая их мягкими переливами и целыми симфониями дворового быта, и ждут, когда же удастся вырваться и, наконец, начать жить. В этом дворе, черты которого условны, как самые далекие воспоминания детства, фата сделана из простыни, а в свадебное путешествие отправляются на самокате. Все здесь находятся в непрерывном ожидании: Валька в ожидании своего недосягаемого летчика, «одинокая и еще раз одинокая» Софья Петровна — в робких ожиданиях того, что изменит ее привычное существование, а Василь Гаврилыч — того момента, когда жизнь станет тем, чем обещала стать когда-то. Неиссякаемая ирония, томительное предчувствие любви, свобода смелого полета, задевающего крыши, а вместе с тем, трагическое ощущение упущенной жизни — вот то, что наполняет спектакль Светланы Земляковой.

 

Некогда недооцененный должным образом Асар Эппель, выдающийся переводчик и мастер ностальгической прозы с ироничным колоритом еврейской останкинской слободы 1950-х гг., и его рассказ из сборника «Шампиньон моей жизни», уже во второй раз попадают в круг внимания режиссера Светланы Земляковой. С недавними выпускниками ГИТИСа, сегодня являющимися членами труппы Театра им. Маяковского, режиссер создает и свой новый спектакль, полный светлой грусти уходящего времени и мимолетной радости воспоминания.

 

«Человек понимает, что он уже в конце пути, а жизнь не прожил. Этот двор, может быть, и на двор не похож. Это, скорее, забытый всеми запасной аэродром, куда все приземляются, там остаются и уже никогда оттуда не взлетают»

Светлана Землякова

 

Поздравляем артистов и создателей спектакля с премьерой!