Предложение для зрителей Маяковка — детям


(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Пресса о «Русском романе»

Пресса о «Русском романе»
18 Февраля 2016

Пресса о «Русском романе»

28 февраля состоится премьера спектакля «Русский роман» в Санкт-Петербурге.  А пока мы предлагаем вам прочесть выдержки из статей о спектакле.


«Русский роман»… имеет все основания претендовать на лучший спектакль сезона большой формы»

Марина Райкина, «Московский комсомолец»

«Многофигурный, масштабный, неровный «Русский роман» выводит и самого постановщика, и театр в целом на какой-то абсолютно новый путь, живой, увлекательный, непредсказуемый и настоящий».

Ольга Егошина, «Новые Известия»


«Безупречная ансамблевость, композиционное совершенство, философский подтекст и мягкая ирония по отношению ко всему великому — людям или идеям»

Наталья Витвицкая, «Ваш Досуг»


«Кажется, не только из инсценировок произведений Льва Толстого, но и из пьес о нем и о его семье можно составить солидную библиотеку. Марюс Ивашкявичюс пошел своим, оригинальным путем и определенно создал одну из лучших, если не лучшую пьесу этого воображаемого собрания».

Роман Должанский, «КоммерсантЪ»


   
В торжественном и как будто «знаковом» обрамлении тело спектакля живет своей жизнью: как Ивашкявичюс угадывает — и стилизаторски, и театрально, и содержательно — существо разговора, так Карбаускис, не оглядываясь на внешний, словно его не касающийся, контекст, схватывает игривый и печальный тон — попутно балуя благодарных зрителей талантом высекать мягкое обаяние из сущих пустяков. В конце концов понимаешь, что махина «Русского романа» сводится к острому разговору о чем-то совершенно неклассическом — о судьбе человека, нарушавшего общепринятые конвенции буквально на каждом шагу. Вслед за удовольствием от театра — бесхитростного, ни единой конвенции не нарушившего — приходит меланхолическое послевкусие, замешенное на ностальгии по свободе Толстого — и на острой к ней зависти.

Кристина Матвиенко, «Colta»


«Русский роман» Карбаускиса в театре Маяковского — спектакль, обреченный на успех. И не только благодаря известной «европейскости» взгляда на очередное «наше все» или своим несомненным художественным достоинствам. Он — как и наделавшая столько шуму выставка Серова — отвечает на некую важную общественную потребность. В опоре, основе, идеале. Можно голос сорвать, рассуждая о скрепах, — а где их взять? Только в культуре, как выясняется».

Нина Агишева, «Петербургский театральный журнал»