Предложение для зрителей Маяковка — детям


(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Юбилей Андрея Гончарова

Юбилей Андрея Гончарова
2 Января 2013

Юбилей Андрея Гончарова

2 января исполняется 95 лет со дня рождения Андрея Гончарова - режиссера и педагога, проработавшего более 30 лет в Театре Маяковского.

Московский театр имени Владимира Маяковского Гончаров возглавил в 1967 году. В этом театре прошла большая половина его творческой деятельности. Этим театром Андрей Александрович руководил до своей кончины.

Сверхзадачу возглавляемого театра Гончаров формулировал как желание говорить со зрительным залом о том, что его глубоко волнует сейчас, сегодня, и говорить так, чтобы вселить веру в высокое призвание человека.

Гончаров сумел не только значительно обновить и расширить репертуар театра, но и по-новому раскрыть творческий потенциал актеров старой, охлопковской школы. Он пригласил многих молодых актеров, привлек к сотрудничеству талантливых драматургов, режиссеров, художников. В театре сложился замечательный актерский коллектив: Г. Анисимова, Е. Байковский, Э. Виторган, Н. Волков, Н. Гундарева, Т. Карпова, И. Кашинцев, И. Костолевский, А. Лазарев, А. Лобоцкий, С. Немоляева, И. Охлупин, О. Прокофьева, Е. Симонова, Н. Тер-Осипьян, А. Фатюшин, М. Филиппов, О. Яковлева...

Еще одна сфера деятельности, которой очень дорожил Андрей Александрович, — многолетняя педагогическая работа на режиссерском факультете ГИТИСа. За 40 лет преподавательской деятельности он подготовил сотни режиссеров и актеров, работающих едва ли не во всех театрах страны, а также в Литве, Казахстане, Туркмении, Польше, Китае, на Кубе... Среди них — ставшие народными артистами А. Папанов, Е. Леонов, В. Андреев.

В постановках Гончарова в полную силу проявились его характерные творческие черты — яркая, энергичная режиссура, стремление к обострению конфликтов, выявлению скрытых пружин драматического действия. Он поставил спектакли, ставшие замечательным явлением театральной жизни: "Два товарища" В. Войновича (1968), "Дети Ванюшина" С. Найденова (1969), "Конец книги шестой" Е. Брошкевича (1969), "Мария" А. Салынского (1970), "Трамвай “Желание”" Т. Уильямса (1970), "Банкрот, или Свои люди — сочтемся" (1974), "Венсеремос!" Г. Боровика (1976), "Леди Макбет Мценского уезда" Н. Лескова (1979), "Молва" А. Салынского (1982) и т.д.