Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

7 спектаклей февраля, на которые нужно сходить с детьми

1 Февраля 2016

7 спектаклей февраля, на которые нужно сходить с детьми

Лучше театральные постановки для старших и младших классов

Евгений Онегин от любимого московского художника, Лев Толстой без Льва Толстого, очень страшный «Золотой петушок» и еще четыре прекрасных спектакля, которые точно понравятся вашим детям. Катерина Антонова собрала все лучшее, что покажут в феврале на московских театральных площадках.

Спектакли для школьников старших классов

Школа драматического искусства. «Своими словами. Пушкин. Евгений Онегин»
6, 7 и 9 февраля в 20.00


Один из любимейших москвичами-театралами художник Дмитрий Крымов выпустил спектакль, в котором «Евгения Онегина» пересказывают своими словами чех, финн, француженка и русская. Для тех, кто видел хотя бы один его спектакль, написанного уже достаточно для того, чтобы идти бронировать билеты. Для тех же, кто еще только откроет для себя планету по имени «Театр Дмитрия Крымова», сообщаем: это самое чудесное, что есть в московском театральном мире. Жить в столице и не видеть его постановок (особенно — эту, которую уже назвали одним из главных событий текущего сезона) — немыслимое упущение.

Театр Маяковского. «Русский роман»

2 и 13 февраля


Спектакль про Льва Толстого поставил Миндаугас Карбаускис по пьесе Марюса Ивашкявичюса в пространстве Сергея Бархина. Две главные женские роли — жены писателя Софьи Андреевны и едва ли не самой известной его героини Анны Карениной — играют, соответственно, Евгения Симонова и Мириам Сехон. Еще на сцене есть Кити Щербацкая, Левин, дети Толстого и его биограф Чертков, доктор и священник... нет только его самого. Есть разговоры о нем, воспоминания о нем, письма к нему, просьбы, чувства, есть жизни людей вокруг него, и огромное количество проблем, поднятых и порожденных Толстым.

«„Русский роман“ — это своеобразная семейная сага, вариация на тему романа „Анна Каренина“, в которой Лев Николаевич выступает не только как автор своего шедевра, но и как автор своей же семейной драмы, — говорит драматург. — Бывают романы, построенные на жизни автора. Но бывают и такие, которые в будущем строят жизнь автора. Либо ее ломают. И тогда в этом слиянии реального и художественного автор становится самой трагичной фигурой своих творений».

РАМТ. «Кролик Эдвард»

21 и 27 февраля в 12.00


История про большое и опасное путешествие фарфорового кролика, потерянного маленькой девочкой во время морского путешествия, — это рассказ о взрослении, познании мира, принятии реальности и себя. Режиссер спектакля Рузанна Мовсесян поставила эпиграфом к своему спектаклю строчки Стенки Куницы:

«Сердце бьется мое, разобьется — и вновь оживает. Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки».

Жесткость этих строк вселяет уверенность в том, что розового сиропа в ее новом спектакле точно не будет. Театр же обращается к зрителям с такими словами: «Мы приглашаем на спектакль детей с родителями. В этой истории много боли и много любви. Есть и жестокие сцены. Посмотрите его вместе и потом поговорите о нем».

Театр кукол имени Сергея Образцова. «Ленинградка»

23 февраля в 18.00


«Ленинградка» — полуторачасовой спектакль на Малой сцене театра — про девочку, которая живет в Ленинграде во время блокады. Живет в шкафу, разговаривает с домовым, вспоминает своих родных и мечтает выжить. Создатели спектакля соединили несколько жанров: театр кукол, кадры военной хроники, анимацию и игровое кино. Добавили музыку группы «Сплин». В результате у них получился спектакль, к которому невозможно подготовиться, настолько он «попадает» в любого, самого циничного и закрытого человека. Спектакль Дениса Шадрина, Алексея Шишова, Бориса Константинова и Виктора Антонова является лауреатом премии «Золотая Маска» и создан в содружестве с Театром-студией «Куб».

Для школьников младших классов

Театр Маяковского, сцена на Сретенке. «Фабрика слов»

21 февраля в 12.00 и в 15.00


На заброшенной фабрике, среди ржавых труб, живут то ли клоуны, то ли нищие — с резко выбеленными лицами и черными губами, больше всего они напоминают французских традиционных мимов. Это жители страны, в которой прежде чем произнести слово, нужно заплатить за него. Поэтому бедные люди в ней либо совсем не разговаривают, либо обмениваются самыми необходимыми для выживания существительными. Богатые же могут позволить себе целую фразу. В этом мире мальчик из бедной семьи влюбился в девочку из соседнего дома. Как ему рассказать ей о своих чувствах? Необычный, остроумный, довольно жесткий и очень красивый — особенно, в финальной сцене — спектакль, который прекрасно подойдет для детей от 7 до 11 лет.

Театр.Док в Малом Казенном переулке. «Ель. Андерсен»

6 и 20 февраля в 15.00


Одна из самых грустных и прекрасных сказок Андерсена рассказана в самом взрослом театре Москвы с помощью мультипликации, музыки и философии. И хотя про Театр.Док говорят, что это театр, в котором не играют, в своем первом спектакле для детей они сделали исключение. Лауреат премии «Золотая маска» Ксения Орлова, исполнительница главной роли, все-таки немножко играет, хотя в основном просто очень увлекательно рассказывает историю маленькой Ели.

МТЮЗ. «Золотой петушок»

6 февраля в 12.00


«Золотой петушок» Камы Гинкаса — такой спектакль, на котором взрослым порой очень страшно (например, когда с лестницы, где происходит действие, сыпятся окровавленные части тел убитых воинов), а дети не боятся ни капельки. «Это же оторванные руки-ноги кукол, покрашенные красной краской!» — объясняют дети побелевшим от испуга родителям. Для взрослых этот спектакль — непривычный, режущий, некомфортный взгляд на сказку, которую вроде бы знаешь с детства. Для детей — настоящее счастье: на все события этой истории они реагируют так, как и нужно реагировать на театр. С абсолютным щенячьим восторгом, воплями, хохотом и катарсисом в финале.

Катерина Антонова, «МЕЛ»



Ссылка на источник:  http://mel.fm/2016/02/01/theater