Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Актер Анатолий Лобоцкий отмечает 55-летний юбилей

14 Января 2014

Актер Анатолий Лобоцкий отмечает 55-летний юбилей

«Только театр всегда был и есть для меня безусловный приоритет», - рассказал РИА Новости ведущий актер театра имени Маяковского накануне своего юбилея.


РИА Новости. Владимир Федоренко

Народный артист России, ведущий актер Московского академического театра имени Маяковского Анатолий Лобоцкий отмечает во вторник свое 55-летие.

В день рождения он выйдет на сцену театра, где служит почти 30 лет, в премьерном спектакле «Кант» в постановке известного режиссера, худрука театра Миндаугаса Карбаускиса. А в среду театр устроит «домашний праздник» в честь юбилея актера.

«Работать в таком легендарном театре — имени Маяковского — это уже большая удача, — сказал РИА Новости Лобоцкий. — Мне не так много довелось участвовать в спектаклях моего учителя — выдающегося режиссера Андрея Александровича Гончарова. Но даже те редкие удачи, вводы в его постановки, как, например, «Леди Макбет Мценского уезда», для меня становились значимыми этапами, мощными ступенями в развитии».

РИА Новости. Владимир Федоренко

Своей широкой известностью Лобоцкий, прежде всего, обязан кинематографу. Он снимался и снимается много, но весьма категоричен в оценке своих фильмов, считая, что «95 процентов — это зарабатывание денег».

«Основная работа в сериалах, да и большое кино не особенно привлекает, — сказал актер. — Много коммерческих картин, много дилетантов, которые считают, что имеют право снимать фильмы, если нашли деньги. Только театр всегда был и есть для меня безусловный приоритет. Театр — это место, где ты чувствуешь себя артистом, художником, где ты можешь пробовать, импровизировать, творить. В кино это тоже случается, но очень редко».

Лобоцкий снялся в нескольких десятках картин, в числе которых «Тихие омуты», «Дальнобойщики», «Волчица», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Терапия любовью». Особое место занимает работа актера в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов», где он сыграл роль французского журналиста, покорившего не только героиню картины, но и большую часть женщин страны. Меньшов говорил об этой работе: «Мне кажется, что мы открыли действительно звезду, которая сегодня востребована в кинематографе».

Лобоцкий окончил режиссерский факультет Тамбовского филиала Московского государственного института культуры, а затем с 1980-го по 1985-й учился в ГИТИСе, в мастерской Андрея Гончарова. После окончания вуза его приняли в труппу театра имени Маяковского, где он и служит по сей день. В числе его работ на сцене «Маяковки»: «Плоды просвещения», «Жертва века», «Дети Ванюшина», «Завтра была война», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Забавы Дон Жуана». Сейчас актер занят в пяти спектаклях: недавняя премьера «Кант», «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Таланты и поклонники», «Чума на оба ваши дома!», «Синтезатор любви».


РИА Новости. Владимир Федоренко

Прогон спектакля «Господин Пунтила и его слуга Матти»


«Так случилось, что я наблюдаю Толю на протяжении всей его жизни в театре, — сказал РИА Новости актер Игорь Костолевский. — Мы учились у одного мастера — Андрея Александровича Гончарова. Только я сделал это на несколько пятилеток раньше. Толя на моих глазах превратился в серьезного мастера. Я вижу, как он растет от роли к роли. Он очень серьезно относится к своему делу — профессии театрального актера. Это видно и по его ролям, и по тому, как он развивается. За всю жизнь в театре, в «Канте» мы впервые сейчас встретились с ним на сцене, и играть с ним одно удовольствие. Желаю Толе и дальше дерзать и сохранять такую прекрасную актерскую форму».

«Кант» — это третья работа Лобоцкого в спектаклях Карбаускиса, который недавно возглавил театр имени Маяковского и с которым коллектив связывает самые светлые надежды.

«С приходом Карбаускиса началось возвращение театра к самому себе, к тому театру имени Маяковского, у которого был свой зритель, приходивший к нам не только, чтобы отдохнуть и развлечься, — считает Лобоцкий. — Сегодня я вижу, как меняется отношение к театру, к нам возвращается наш зритель, и это придает оптимизм и желание работать. Карбаускис точно просчитывает репертуарную политику, и его взгляды на театр, его представление о нашем предназначении и нашей профессии совпадают с моими».

Актер признался, что уже давно не отмечает дни рождения. «Ничего особо веселого тут нет, — считает он. — Но завтра, поскольку юбилей, да и Старый Новый год, театр устраивает небольшой домашний праздник».

Наталия Курова, РИА Новости

Оригинальный адрес статьи