Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Алексей Сергеев: «Театр был и остается на первом месте»

Алексей Сергеев: «Театр был и остается на первом месте»



Актер Алексей Сергеев в прошлом году окончил ГИТИС, а в этом уже попал в список GQ успешных молодых актеров. Мы узнали у Алексея, соглашается ли он сниматься в учебных короткометражках, что советует читать по актерскому мастерству и почему работу в театре предпочитает съемкам.

________________________________________ 

C: Ходили ли вы во время учебы на кастинги и как к этому относились преподаватели?

АС: Да, ходил, как и все, хоть это и не поощряется, мягко говоря. Конечно, на съемки к хорошему режиссеру, в большой проект могут отпустить, но тут каждый сам должен понимать, что он выпадет из учебного процесса на время и может упустить что-то очень важное для себя.

С: Как вы узнавали о кастингах и как узнаете сейчас?

АС: Сам никогда специально не узнавал: мне просто звонили и звали. Сейчас происходит так же.

С: Состоите ли вы в актерском агентстве и считаете ли, что это важно для молодого актера-выпускника?

АС: Даже не знаю, состою я в каком-то агентстве или нет. Не думаю, что это столь важный момент.

С: С какими режиссерами проще найти общий язык — например, постарше, помоложе и т. д.?

АС: Мне со всеми довольно легко: я неконфликтный человек в этом плане. Но проще, когда с режиссером происходит некий сговор и устанавливается диалог. Это не зависит от возраста. Сначала у меня были репетиции с однокурсниками, потом работы с Григорием Добрыгиным и Кириллом Вытоптовым — они постарше, с прошлого выпуска; потом был спектакль "В.О.Л.К." со Светланой Васильевной Земляковой; затем, уже в театре*, постановки с Леонидом Ефимовичем Хейфецом, очень взрослым режиссером, с художественным руководителем Театра им. Вл. Маяковского (Миндаугас Карбаускис — прим. ред.), Никитой Кобелевым. Сейчас новая работа со Светланой Васильевной. Если говорить о кино, то я снимался и у взрослых режиссеров, и у совсем молодых ребят — в студенческих работах.

С: Получается, что в кино у вас пока немного проектов, а в театре работы достаточно. Почему так выходит?

АС: С самого начала учебы Олег Львович (Кудряшов О.Л., руководитель мастерской режиссерского факультета ГИТИСа, — прим. ред.) всегда нам говорил: «Всё успеете, всё у вас будет, не соглашайтесь, быстро себя растратите. Театр нужен, без него пропадете», — и поэтому театр всегда был и остается на первом месте.

Например, год назад, когда должны были начаться съемки в одном проекте, я сразу предупредил, что в конце октября в театре запланирована премьера спектакля и на неделе перед выпуском меня никак нельзя вызывать. Но получилось так, что как раз на этот период назначили три съемочных дня. Я отказался, потому что спектакль для меня важнее, и думал, что возьмут другого актера, но в итоге я в этом проекте все-таки снялся, только уже после выпуска.

С: По какому принципу вы выбираете проекты, в которых хотите сниматься?

АС: Критериев такого выбора всегда немало, так сразу и не объяснишь. Если в двух словах, то просто чувствую, нужно участвовать в этой истории или нет.

С: Соглашаетесь играть в студенческих учебных и дипломных фильмах?

AC: Да, опять же — если эта история мне интересна.

C: Что для вас самое сложное в съемках?

AC: Донести свое понимание, видение материала, сцены, роли, когда возникают такие ситуация, в которых ты не согласен с тем, что предлагает режиссер.

C: В таком случае у вас не возникало желания что-то самому поставить?

AC: Мысли появлялись, но было не до этого. Желание и идеи есть. Надеюсь, случится.

C: Есть какие-то книги по актерскому мастерству, которые вам кажутся наиболее полезными? Продолжаете ли вообще читать такую литературу после окончания учебы?

AC: Книг очень много. Из последнего, что я читал, — «45 вопросов к роли» Юрия Альшица.

________________________________________ 

* Алексей Сергеев работает в театре им. Вл. Маяковского. Его можно увидеть в спектаклях «Последние» (постановка Никиты Кобелева), «Плоды просвещения» (постановка Миндаугаса Карбаускиса), «Отцы и сыновья» (постановка Леонида Хейфеца), «В. О. Л. К.» (постановка Светланы Земляковой), «Лакейская» (постановка Григория Добрыгина), «Записки сумасшедшего» (постановка Туфана Имамутдинова), «Мёртвые души» (постановка Сергея Арцибашева).


Интервью для газеты «Cinemotion»

Оригинальный адрес статьи